0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит аудиторская проверка бухгалтерской отчетности

Ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия подразумевает независимый контроль, который направлен на оценку результатов финансовой деятельности. Проверку проводят на основании отчетных форм и регистров, с целью выявления и дальнейшего устранения ошибок и неточностей учета.

Ключевые цели аудита:

  1. Сопоставление данных бухотчетности и фактического имущественного положения компании для выявления полноты отражения информации и ее достоверности.
  2. Контроль за соблюдением действующего законодательства (налогового, бюджетного, трудового, гражданского, бухгалтерского).
  3. Проверка законности, рациональности и целесообразности использования имущественных и финансовых активов экономического субъекта.
  4. Выявление неиспользуемых, скрытых резервов, которые существенно улучшают финансовое положение компании.

Напомним, что провести аудит бухгалтерской отчетности вправе только лицензированные аудиторы или компании со специальной лицензией, сведения о которых есть в реестре аудиторов и аудиторских организаций (ст. 3, 4 307-ФЗ ).

Деятельность аудиторов регулируется ГК РФ , НК РФ , ФЗ № 307 от 24.12.2008 и иными нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями.

Эмиль Бабуров, Налоговые льготы и иные формы государственной поддержки

Утвержден порядок правила предоставления разовых субсидий на нерабочие дни

Речь идет о единовременных выплатах из расчета один МРОТ (12 792 руб.) на одного сотрудника на поддержку бизнеса из наиболее пострадавших от эпидемии отраслей в период режима выходных дней.

Количество сотрудников для расчета субсидии будет определяться по состоянию на июнь 2021 года.

Как отмечается в сообщении ФНС России для получения субсидии:

  • лицо должно быть включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по состоянию на 10 июля 2021 года либо в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО);
  • его основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 10 июля 2021 года, должен относиться к наиболее пострадавшим от эпидемии отраслям российской экономики согласно установленному перечню;
  • лицо не должно находиться в процессе ликвидации, в его отношении не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, либо не прекращена деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • по состоянию на 1 июля 2021 года у него не должно быть налоговой задолженности свыше 3 тыс. руб.
Читайте так же:
Регулировка ручек ауди 100

Заявку на получение субсидии на нерабочие дни можно подать с 1 ноября по 15 декабря 2021 года.

В списке отраслей, представители которых могут получить грант, 21 позиция, включая физкультурно-оздоровительные услуги, дополнительное образование для детей и взрослых, деятельность зоопарков, кинотеатров, развлекательных учреждений, музеев, стоматологических кабинетов, парикмахерских и салонов красоты.

Всю информацию о субсидии на нерабочие дни для МСП и СОНКО, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, можно получить на промостранице ФНС России.

Основные понятия, используемые в законе

В рамках данного законодательного акта используются следующие основные понятия:

Закон 307-ФЗ

  • аудитор – специалист в области данного рода деятельности;
  • аудиторская организация – компания, оказывающая услуги по аудиту;
  • аудиторское заключение – документ, подытоживающий результаты проверочных работ;
  • аудиторская тайна – секретные сведения, обретенные в ходе осуществления мероприятий;
  • квалификационный аттестат аудитора – документ, подтверждающий уровень подготовленности профессионала;
  • саморегулируемая организация – некоммерческое объединение индивидуальных специалистов и аудиторских компаний для осуществления профессиональной деятельности, ст. 17 закона 307-ФЗ.

Текущая редакция федерального закона подготовлена на базе нововведений, которые были внесены ФЗ №112 от 23.04.2018 г. В соответствии с нововведениями, изменилась ст. 13 (в частности, пункт 3.1, 2-я часть). В документе сказано, что исполнитель обязуется информировать представителей заказчика о случаях, связанных с коррупционными правонарушениями, подкупами иностранных должностных лиц, а также о прочих законодательных нарушениях или их признаках.

В качестве дополнения второй части 13-й статьи выступают положения пункта 3.2. Они предполагают обязательство исполнителя – уведомлять заказчика о том, что возникли те или иные основания полагать незаконность сделок, совершенных преступным методом (финансирование террористических операций, отмывание доходов и т. д.).

Судебная практика по делам об обязательном аудите

В настоящее время арбитражные суды сходятся во мнении, что налоговики не вправе штрафовать организации, подлежащие обязательному аудиту, за непредставление в составе налоговой отчетности аудиторских заключений.

Читайте так же:
Регулируем карбюратор на ауди 100

При этом штрафы за непредставление аудиторских заключений возможны только по статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей меры ответственности за грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету. Штрафовать же за отсутствие/непредставление аудиторского заключения по статье 126 НК РФ за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля налоговики не могут (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 № А55-24924/2015).

Данное обстоятельство подтвердил и Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 19.07.2016 № А55-24924/2015. В спорном случае организацию также оштрафовали по статье 126 НК РФ по факту непредставления запрошенного аудиторского заключения за минувший год.

Суд признал данный штраф необоснованным, а действия налоговиков — незаконными.

Судьи разъяснили, что аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

Следовательно, заключил суд, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector