0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вакуумник на ваз 2110 регулировка

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр. На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.
Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов.

. отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

…и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем две гайки крепления выключателя сигнала торможения.

Снимаем выключатель сигнала торможения.


Сборку выполняем в обратной последовательности.
При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя сигнала торможения при отпущенной гайке его крепления. Выключатель сигнала торможения устанавливаем так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя сигнала торможения.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Схема главного тормозного цилиндра

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Признаки неисправности ГТЦ 2110

Замена

Разборка главного тормозного цилиндра

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

  1. От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
  2. Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
  3. Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
  4. Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
  5. После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
  6. Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
  7. Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
  8. Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
  9. Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
  10. Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
  11. Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
  12. При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
  13. Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
  14. При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Читайте так же:
Регулировка клапанов рено логана газу

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Снятие главного тормозного цилиндра

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов

При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

Читайте так же:
Регулировка пусковой системы карбюратора ваз 2107

    ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

выбираем вакуумный усилитель на 2108-12

Автор темы илюха, 20.5.2004, 11:03

  • 3 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 илюха

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:03

в чем отличие усилителя 2110 и 2108? интересуют: посадочные размеры, производительность.

я недавно через поиск вылез на статьи двухлетней давности о том, что автоваз придумал какой-то суперский вакуумник, будет ставить его сначала на 10, а потом как производство пойдет и на 08.

#2 kpp

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:30

#3 илюха

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2005, 23:35

с отличием разобрался — разница в длине штока от педали к усилителю.

Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за «малым» — за выбором усилителя.

В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.

Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

Подвожу итог двухдневному штурму дебрей интернета.
Варианты усилителей:
1. Желтый безымянный «Спорт»;
2. Желтый с именем «М5» (ссылка — http://www.m5auto.ru/tuning_8.html) ;
3. Желтый именитый Торгмаш (ссылка — http://www.tmsport.ru/stop.shtml);
4. Усилитель с линейной характеристикой (тот, что продает Ралли-клуб ссылка — http://www.rally-club.ru/shop.html );
5. Модернизированный усилитель 2110-01 (меняем шток и он становится 2108) (ссылка — http://www.samspace.ru/WEB/341.htm ) (мне кажется, что это- самый сомнительный вариант);
6. IRUNA (чаще всего говорят, что Испания, иногда — Франция) — кто-то нахваливает(из тех у кого не было 08 лукаса), кто-то говорит, что зря поменял 08 лукас на ируну (ссылка — http://www.region-auto.ru/IRUNA1.htm );
7. ДААЗ 21236-3510010 от Шеви Нивы (в отличие от 08 диаметр диафрагмы не 8 дюймов, а 10!) (ссылка — http://www.daaz.ru/product1p.htm )
8. Lucas от Шеви Нивы в сборе с ГТЦ (около 5тр.) диаметр диафрагмы 9 дюймов;
9. Lucas от Святогора в сборе с ГТЦ (около 6тр.)

Читайте так же:
Регулировка дросселя на калине

Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

#4 v00d00

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2005, 10:14

с отличием разобрался — разница в длине штока от педали к усилителю.

Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за «малым» — за выбором усилителя.

В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.

Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

Подвожу итог двухдневному штурму дебрей интернета.
Варианты усилителей:
1. Желтый безымянный «Спорт»;
2. Желтый с именем «М5» (ссылка — http://www.m5auto.ru/tuning_8.html) ;
3. Желтый именитый Торгмаш (ссылка — http://www.tmsport.ru/stop.shtml);
4. Усилитель с линейной характеристикой (тот, что продает Ралли-клуб ссылка — http://www.rally-club.ru/shop.html );
5. Модернизированный усилитель 2110-01 (меняем шток и он становится 2108) (ссылка — http://www.samspace.ru/WEB/341.htm ) (мне кажется, что это- самый сомнительный вариант);
6. IRUNA (чаще всего говорят, что Испания, иногда — Франция) — кто-то нахваливает(из тех у кого не было 08 лукаса), кто-то говорит, что зря поменял 08 лукас на ируну (ссылка — http://www.region-auto.ru/IRUNA1.htm );
7. ДААЗ 21236-3510010 от Шеви Нивы (в отличие от 08 диаметр диафрагмы не 8 дюймов, а 10!) (ссылка — http://www.daaz.ru/product1p.htm )
8. Lucas от Шеви Нивы в сборе с ГТЦ (около 5тр.) диаметр диафрагмы 9 дюймов;
9. Lucas от Святогора в сборе с ГТЦ (около 6тр.)

Читайте так же:
Как регулировать газовый редуктор уаз

Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

Уважаемый, одим ВУ не отделаться.
сейчас у меня тоже стоит проблема дороботки тормозов на таз12 — в ближайшие 2 недели решится.
Хвалят конечно РЕНОгоровский лукас — но ненаитить 😥

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.
Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов евро 3 газель

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector