1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на лада приора

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Читайте так же:
Регулировка тросов переключения передач газель некст

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Часть ручника, которая нуждается в починке

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Дополнительные манипуляции

Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дворники на приоре

Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.

Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Покажем как своими руками без особых проблем можно быстро подтянуть трос ручника в автомобиле Лада Приора. Из инструментов нам понадобится ключ на 13 и пассатижи. Лучше всего выполнять эту работу в тёплом гараже, так как придётся лезть под машину.

Натягивать сильно ручник не нужно, по правилам ТО вообще должно быть три щелчка.

Видео как подтянуть трос ручника в Ладе Приора:

Из ролика видно, что натянуть ручник в Ладе Приоре не составляем большого труда и с этим справится любой начинающий водитель. Ручник является важной частью тормозной системы, с помощью него можно выполнять экстренное торможение, в случае если ножной тормоз не справляется со своей задачей.

В каких случаях необходима подтянуть ручной тормоз? Определить это можно двумя простыми способами, поставить машину на сильном уклоне и выжать ручник, если она покатится, значит он нуждается в ремонте или натяжении или если при выдернутом ручном тормозе машина продолжает ехать на небольшой скорости.

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая
Читайте так же:
Как отрегулировать замки дверей на газель

  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Замена троса ручника lada priora (ваз приора)

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие тросов стояночного тормоза:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Снимаем задний защитный экран.

5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.

6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Читайте так же:
Регулировка гура камаз евро

7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.

8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.

11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.

13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

15. Аналогично снимаем второй трос.

Установка тросов стояночного тормоза:

1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

2. На автомобиле с ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес»).

3. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса») и импульсный диск ABS (на автомобиле с ABS).

4. Снимите глушитель с резиновых подушек подвески системы выпуска и дополнительный глушитель с задней подушки (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).

5. Снимите уравнитель троса (см. «Снятие, установка рычага стояночного тормоза и замена тяги его привода»).

6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке задней подвески и выньте трос из держателя.

10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос и все детали в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Замена троса стояночного тормоза

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Читайте так же:
Регулировка грузового газового оборудования

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector