0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: 4B12 (2. 4 л): Регулировка клапанов на бензиновом двигателе 2. 4 л Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

В двигателе серии 4B1* нет гидрокомпенсаторов!

Проверка зазоров клапанов, а при необходимости регулировка зазора клапанного механизма двигателя 4B12 Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser по рекомендации завода изготовителя производится каждые 60000 км пробега #post105677

Проверка зазоров клапанов, а при необходимости регулировка зазора клапанного механизма двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL по рекомендации завода изготовителя производится каждые 90000 км пробега #post141149

Регулировка зазора клапанов двигателя 2.4 4B12 ==> ВИДЕО

  • Снятие-установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя 4B12 (на автомобиле). Инструкция Peugeot/Citroen
  • Контроль и регулировка зазора в клапанах (клапанного зазора) двигателя 4В12. ИнструкцияPeugeot/Citroen, Service Manual
  • Перечень запчастей Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Partsnumber #post105711, #post105698
  • Перечень запчастей Mitsubishi Outlander XL. Partsnumber #post105697
  • Регулировочные стаканчики от Dodge/Chrysler #post385645, #post385646
  • Прокладка клапанной крышки 4B12 #post403580
  • Регулировка клапанов в картинках на примере Додж Калибр с двигателем 4B12 #post403628

Клапаны на «японцах»

После того, как в нашу жизнь массово вошли японские двигатели, из перечня услуг новосибирских автосервисов как-то незаметно стала исчезать такая услуга, как регулировка клапанов. Сегодня, если вы обзвоните десять станций технического обслуживания, которые оказывают универсальные услуги, то обнаружите, что в каждой второй не занимаются регулировкой клапанов на японских двигателях. Почему? Давайте выясним это вместе.

Система клапанов есть в любом двигателе внутреннего сгорания, независимо от того, где он был произведен. И естественно, в любом двигателе между клапанами и коромыслами должны быть тепловые зазоры, иначе при нагревании двигатель попросту не будет работать. Почему же на «Жигулях» и «Волгах» процедуру регулировки этих тепловых зазоров приходилось выполнять с регулярностью 1 раз в год, а на японских автомобилях — в несколько раз реже? Если повезет, то за весь срок эксплуатации вам так и не придется регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Впрочем, как и в любом другом техническом вопросе, здесь есть очень много нюансов. Для начала – несколько слов о том, какие способы регулировки встречаются на японских моторах. В настоящее время на двигателях из Страны восходящего солнца можно обнаружить традиционные клапана, которые регулируются обычными винтами, клапана с регулировочными шайбами, с регулировочными стаканами и системы с гидрокомпенсацией клапанов. Каждый из этих четырех способов регулировки заслуживает отдельного внимания.

У Honda всё по-старому

Меньше всего вопросов возникает при регулировке клапанов винтами. Этот способ хорошо знаком российским автослесарям. Берется щуп, с помощью которого измеряются существующие зазоры, затем, с помощью рожкового ключа и отвертки, зазоры доводятся до расчетных значений. Ничего сложного. Правда, встретить такую систему регулировки сегодня можно на автомобилях только одного японского производителя — Honda. Предоставим слово экспертам:

Читайте так же:
D13b порядок регулировки клапанов

НАШ ЭКСПЕРТ

«На автомобилях Honda клапана регулируются практически на всех двигателях. Исключение составляют только два мотора, укомплектованные гидрокомпенсаторами клапанов: 3,5 л (G35A) и 3,2 л (G32A), – рассказывает начальник отдела приемки компании «Хонда-Сан» Антон ГАММ.Отличительной особенностью двигателей Honda является то, что клапана регулируются винтами, как и на оте-чественных двигателях, то есть никаких сложностей с подбором шайб нет. Периодичность проверки зазоров на спортивных двигателях B16A, B16B, B18A, B18C – 25 тысяч км пробега. На «гражданских» двигателях – один раз в 40 тысяч километров пробега. Это не означает, что через 40 тысяч километров мотору понадобится регулировка, но проверять тепловые зазоры необходимо. Дело в том, что на моторах Honda клапана не стучат, даже если зазоры отрегулированы неправильно».

Стоимость регулировки стандартного 4-х-цилин-дрового двигателя в Новосибирске составляет около 1 000 рублей».

Шайбу! Шайбу!

Регулировка зазоров с помощью шайб разной толщины — это наиболее распространенный способ для японских двигателестроителей. Он широко применяется на двигателях Toyota, Nissan, Mitsubishi и более мелких производителей. Регулировка клапанов в таком двигателе – занятие не из простых. Чтобы добраться до регулировочных шайб, автомеханику предстоит разобрать половину двигателя: снять крышку клапанов, демонтировать распределительные валы, ремень (или цепь) ГРМ, иногда приходится демонтировать впускной коллектор. Только после этого можно достать шайбы, измерить их высоту и понять, какие из них нужно поставить, чтобы двигатель перестал стучать. Услуга получается довольно дорогой.

НАШ ЭКСПЕРТ

«Стоимость комплекта шайб на 4-х-цилиндровый двигатель – около 100 долларов, — поясняет заместитель директора автосервиса «Ниссан Диагностик» Антон Бояров.Регулировочных шайб в наличии в городе нет, их необходимо заказывать. В этом и заключается самая большая проблема. На каждый двигатель ставятся свои шайбы, с индивидуальными размерам. Поддерживать такой ассортимент в наличии не сможет ни одна СТО, поскольку надо заморозить десятки тысяч долларов».

Кстати, и потребность в регулировке таких двигателей возникает довольно редко. Почему?

НАШ ЭКСПЕРТ

«Конструктивно, в любой двигатель, в котором клапана регулируются шайбами, заложен ресурс этой системы, сопоставимый с ресурсом всего двигателя, — рассказывает технический директор автоцентра «Авторейд» Станислав Гусар. — То есть, весь двигатель сконструирован таким образом, что все его системы сохраняют работоспособность в течение определенного пробега».

Регулировочные шайбы также изнашиваются равномерно и медленно. И если автовладелец внимательно следит за состоянием двигателя, использует рекомендованное моторное масло, своевременно его меняет, то регулировка клапанов ему не потребуется. Если же с двигателем что-то произошло (перегрев, порыв ремня ГРМ, повышенное нагарообразование и так далее), тогда клапана приходится регулировать. Также регулировка клапанов необходима при любом капитальном ремонте двигателя. Впрочем, к ускоренному износу регулировочных шайб может привести и использование некачественного масла, его несвоевременная замена. Применение масла несоответствующего качества приводит к засорению каналов, которые смазывают шайбы, к образованию нагара, и в двигателе начинают происходить необратимые процессы, которые со временем приводят к его поломке.

Эксперты отмечают, что некоторые автовладельцы со временем начинают отмечать стук клапанов при определенных режимах работы двигателя. Иногда этот стук проявляется даже на не очень изношенных моторах. Однако регулировку клапанов выполняют только единицы. Далеко не все автомобилисты в состоянии заплатить за эту работу. Если обычная регулировка клапанов обходится автовладельцу в 1000 рублей, то замена регулировочных шайб стоит около 5000 рублей. Поэтому, как правило, всё заканчивается на стадии изучения цен.

Регулировочные стаканы

С регулировочными стаканами — примерно та же история. Регулировку клапанов с помощью стаканов достаточно часто можно встретить на двигателях Mazda. По трудоёмкости такая работа сопоставима с заменой шайб. Помимо снятия крышки клапанов, необходимо демонтировать распредвалы и разобрать фактически всю правую часть двигателя. Наибольшие сложности возникают при подборе стаканов нужного размера. Дело в том, что каждый стакан приходится подбирать индивидуально. В идеале, делать эту работу необходимо, имея в наличии стаканы всех возможных размеров. Естественно, ни один автосервис в городе себе такой роскоши позволить не может, поскольку каждый стакан стоит около 10 долларов. Покупка комплекта из нескольких сотен стаканов нерентабельна для автосервиса, поэтому, как правило, стаканы приходится заказывать и ждать. Это очень неудобно. Можно, конечно, оставить автомобиль на станции и походить с месяц пешком. В этом случае вам не придется платить деньги за повторную сборку-разборку агрегата (около 5000 рублей), ну а если без машины вам никак не обойтись, то двигатель можно собрать и ожидать поставки необходимых запчастей «на колесах».

Работает гидравлика

Меньше всего проблем возникает у тех автовладельцев, которым достался мотор с системой гидрокомпенсации клапанов. Между прочим, доля таких автомобилей на нашем рынке довольно ощутима — около 20-30 % от общего числа японских иномарок. Как правило, это моторы большого объёма, а также высокофорсированные двигатели. Любой автомеханик вам скажет – если вы используете правильное масло и не сильно напрягаете мотор, то никаких проблем с гидрокомпенсаторами возникнуть не должно. Причины стуков компенсаторов банальны: использование неправильного моторного масла, несвоевременная замена масел. В гидрокомпенсаторах применяются плунжерные пары, которые очень тщательно притёрты друг к другу. При использовании неправильной смазки, трущиеся детали начинают быстро изнашиваться и в компенсаторах не создается необходимого давления. Это и приводит к разболтанности клапанов. Если вовремя заметить проблему, то её ещё можно решить промывкой масляной системы и сменой масла. В 50% случаев это помогает. Но в том случае, когда гидрокомпенсаторы уже начинают протекать, их придется менять – никакой регулировки не предусмотрено.

Регулировка клапанов Митсубиси поэтапно

Чтобы выполнить регулировку 4B11, мы делаем следующие действия:

  1. установить автомобиль на ровной площадке;
  2. под задние колёса поставить противооткатные башмаки;
  3. поддомкратить правое переднее колесо;
  4. в целях безопасности зафиксировать автомобиль при помощи деревянных брусьев или специальной подставки, после чего убрать домкрат;
  5. снять правое переднее колесо;
  6. поставить домкрат под двигатель (в районе сливного болта) и слегка поддомкратить его (между двигателем и подъемным устройством проложить тонкую дощечку);
  7. демонтировать расширительный бачок;
  8. ослабить крепление подушек и немного опустить двигатель (так будет легче добраться до натяжителя цепи);
  9. открутить боковой пыльник; демонтировать катушки зажигания;
  10. отсоединяем высоковольтные провода;
  11. убираем клапанную крышку;
  12. выставить первый цилиндр в ВМТ (необходимо проворачивать коленчатый вал до того момента, пока метки на распределительных валах не будут находиться друг напротив друга);
  13. регулировка клапанов 1-го и 2-го (толщина щупа — 0.2) и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра (толщина щупа — 0.3);
  14. провернуть коленвал по часовой стрелке на 360 и установить верхнюю мёртвую точку 4-го цилиндра;
  15. регулировка клапанов 4-го и 3-го цилиндра (толщина щупа — 0.2) и выпускных клапанов 4-го и 2-го цилиндра (толщина щупа — 0.3).

Для полной уверенности в том, что регулировка правильная, можно демонтировать верхний успокоитель цепи, ослабить цепь и уже на ослабленной цепи заново проверить тепловые зазоры. Но в большинстве случаев этого не понадобится, вполне достаточно одного прохода регулировки клапанов. Регулировка процесс ответственный, мастера действуют вдумчиво и заранее оснащены набором щупов необходимой толщины, а также исправным инструментом.

В 2005 году совместными усилиями японского автогиганта Митсубиси и корейского автомобильного концерна Киа был разработан силовой агрегат 4B11 (японская маркировка). Этот мотор получился настолько совершенным, что оказался лучшим в своём классе. 4B11 устанавливается на следующие модели: Митсубиси Lancer Митсубиси ASX/RVR Митсубиси Outlander Этот мотор (маркировка G4KD) также устанавливается на корейские авто: Cerato, Soul, Magentis, Optima, Sportage, Sonata и многие другие. Более того, этот силовой агрегат устанавливается на американские машины марки Dodge. В 1987 году модифицированный 4G63T был размещен в поперечном положении и с двойным распределительным валом или «DOCH», успешная комбинация, которая просуществовала с тех пор до 2006 года, в последний раз появившись в Митсубиси Lancer Evo IX. Двигатель пришлось обновить и получить немного больше мощности с улучшениями, которые сохранили его надежность. Первым автомобилем, представившим эту эволюцию двойного распредвала, была модель Galant VR4, которая имела систему полного привода. Митсубиси Eclipse, появившийся в 1990 году, был еще одним, в котором использовался, как в версии с передним приводом или GTS, так и в полноприводном GSX. В 1994 году появится один из самых знаковых моделей японской марки под названием Lancer Evolution, который будет иметь 4G63T в различных версиях вплоть до своего девятого поколения, после этого для модели Evo X они будут использовать новый 4B11T. После модели Митсубиси Lancer Evolution они также будут использовать в машинах, которые немного меньше воспринимаются как спортивные кары только для японского рынка середины 90-х, после этого турбо-модель Outlander также будет нести ДВС, но не покинет Японию до тех пор, пока 2004 год. Этот автомобиль оснащался полным приводом и располагался среди внедорожников и моноблоков.

Ответ на пост "Разочарование"

Году эдак в 2000м, когда ещё учился в пятом классе, в середине октября начал откладывать мелочь в карманах на петарды и фейерверки на НГ, ну там 50 копеек, где рубль повезет сэкономить, где 5, жили ниже среднего.

И к НГ скопил внушительную сумму для школяра дабы побабахать на НГ от души.
В итоге за 10 дней до НГ мать находит мою копилку и реквизирует мои накопления со словами мал ещё владеть такой суммой и что на НГ она накроет стол получше, только я не понял мне этот стол зачем? Ведь придут ее подружайки и она сможет выебнуться хорошим шампанским и яствами.
А мне всего лишь хотелось знатно побабахать после боя курантов на улице.
Не передать словами мою вселенскую обиду! Учитывая что на карманные расходы я никогда не получал! Накопления состояли из сдачи бутылок и картона, голодных учебных днях когда червонец выданный на обед шел в копилку, а я до конца уроков сидел с урчащим животом, сделанными контрольными одноклассникам по школе за мелочь и т.д. и т.п.

Вот тогда я ее возненавидел окончательно и решил что новый год встречу без нее!
На следующий день набрал полный рюкзак продуктов, одноклассник втихаря стащил для меня ключи от родительской дачи в черте города, все равно зимой там не бывали и отправился жить туда.

Двухэтажный кирпичный домик, есть буржуйка, дрова, электричество, телевизор, газ плитка с баллоном, вообщем все для комфортной жизни. Ну а то что туалет на улице это ерунда.
Готовил еду, смотрел сколько хотел телевизор, топил буржуйку, повезло что дом утеплённый был, часто топить не надо было, вообщем жил в свое удовольствие. До сих пор те дни с какой то особой теплотой вспоминаю.

Естественно мать подняла шум, фигли пятиклассник пропал.
И пошел я на третий день в местный магазинчик, дабы на последнюю мелочь в кармане купить хлеба и детского шампанского и меня заметила коллега мамы, проследила за мной и естественно сообщила матери.
Естественно милиция, злющая мама, оборванный кайф.
Кстати злая мать принялась избивать меня меня перед милицией так, что ее пришлось вперёд посадить, ну а милиция поразилась как у меня быт организован, плов приготовлен, кровать заправлена, вода с колонки натаскана, ну и т.д.

В отделении у инспектора ПДН мать снова принялась меня избивать, даже инспектор на нее наорала и сказала выйти из кабинета.
Позже спросила меня из-за чего всё? Я уже не сдерживал эмоций и плача взахлебку рассказал ей, как вместо того чтобы после школы играть с мальчишками ходил по округе и собирал бутылки и картон, как голодал в школе экономя на обедах, как отказывал во всех мальчишечьих хотелках, абсолютно все рассказал.

Далее вышел уже я и зашла мать, инспектор спросила мать какая сумма была, не помню какая, но внушительная даже для взрослого, и инспекторшу прорвало! Ох как она орала! От ее басовитого голоса дрожали стены, весь смысл сводился к тому, что я деньги не украл, хлопнула папками мол посмотри сколько юных токсикоманов, воришек, хулиганов, а твой сын честно заработал и в конце крикнула что со своей мизерной зарплаты отдаст мне отобранную сумму вдвойне и сообщит матери на работу о ее поступке, а для нее это смерти подобно, имидж заботливой и хорошей матери и просто человека терялся.
Мать вышла из кабинета красная с понурой головой, и взяв меня за руку молча пошли домой. Дома отдала деньги, в купюрах даже больше и как то перестала что ли на мне больше срывать свою злость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector