0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно копать землю мотоблоком (видео)

Для того чтобы пахота мотоблоком с плугом (распашником) была эффективной, необходимо правильно выбрать оборудование. Подбирая мотоблок, необходимо учесть, во-первых, площадь земли, которую с его помощью будут обрабатывать, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.

Существует три вида мотоблоков:

  1. легкие (мини);
  2. средние;
  3. тяжелые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.

Мини, или легкие мотоблоки

Легкий мотоблокИспользуются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств — до 4,5 лошадиных сил.

  • легкость (вес не превышает 40 кг);
  • невысокую цену (от 6000 грн.);
  • возможность обрабатывать труднодоступные места благодаря небольшому захвату фрезы.

Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.

Средние мотоблоки

Средний мотоблокВ отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.

  • наличие передней фары и двух передач;
  • возможность прикрепить плуг;
  • в сравнении с тяжелой техникой такого типа, средние мотоблоки более подвижны, легче поворачивают.

Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.

Тяжелые мотоблоки

Тяжелый молоблокПодходят для профессиональной обработки земли на участках, площадь которых превышает 0,5 га, поскольку имеют мощность двигателя от 12 до 30 л. с. и много сверхкомплектных функций. Стоимость тяжелых мотоблоков составляет не менее 12 000 грн. Возможность крепления картофелекопателя, прицепа или плуга — одно из основных преимуществ мотоблоков данного типа. Они прорывают почву легко и одолевают участок в разы быстрее мотокультиваторов.

Тяжелые мотоблоки имеют дополнительные опции: возможность регулирования пневмоколеса и руля (выше-ниже), реверс. Заметные недостатки — громоздкость, в связи с чем надо приложить много сил, для того чтобы повернуть оборудование; необходимость в усилении, т. к. при высокой нагрузке возможна поломка фрезы или ручки руля.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки фф1

Особенности плуга на мотоблоке

Выбирая мотоблок, следует учитывать площадь предстоящей обработки и состояние почвы.

Разделяют следующие типы мотоблочной конструкции:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Первый вариант применяется на участках с небольшой площадью. Это малогабаритные устройства с двигателем, мощность которых не превышает 5 л.с. Существенная особенность таких мотокультиваторов – их нельзя долго эксплуатировать. Из-за небольшого веса и маломощного мотора они не способны глубоко врываться в землю и быстро перегреваются.

Второй тип, в большинстве случаев, имеет задний привод и отлично выполняет работы на больших территориях. Вес машины увеличен, они легко проходят повороты. Мощность двигателя может достигать до 12 л.с.

Тяжелые представители мотоблоков оснащены силовым агрегатом с мощностью 15-30 лошадиных сил. К ним можно прицепить любое дополнительное оборудование (картофелекопалку, плуг, прицеп). Довольно мощное оборудование и в то же время очень неудобное при выполнении разворота.

В данном видео рассмотрим плуг на мотоблоке:

Плуг Йоманса — описание изобретения | Автор топика: Amiezer

Оказывается патент на плуг Йоманса зарегистрирован в патентном бюро РФ (Роспатент)

Timofey (Nakadhipa)  Блок орудия относится к устройствам для обработки почвы и может быть использовано в орудиях, обладающих возможностью огибать препятствие. Блок орудия для обработки почвы (10) включает в себя стойку орудия (18), установленную с возможностью поворота для огибания препятствий в грунте. Перемещению стойки из нормального рабочего положения препятствует гидроцилиндр (22). Усилие, которое должно оказываться стойкой (18) для преодоления сопротивления гидроцилиндра (22), первоначально является значительным, но оно уменьшается после заданного перемещения орудия (18) и, следовательно, после заданного перемещения при втягивании гидроцилиндра (22). Это позволяет орудию (18) проще преодолевать значительные препятствия без его повреждения. В изобретении раскрыты два альтернативных варианта построения клапана. В первом варианте клапан находится внутри гидроцилиндра, причем вставка внутри полого блока поршня взаимодействует с насадкой на трубке, проходящей внутри цилиндра. Во втором варианте наружным клапаном предусмотрен кулачок, воздействующий на клапанный элемент в линии подачи текучей среды. В изобретении также раскрыт гидравлический контур с умножителем давления и запорный клапан снижения давления гидроцилиндра. Применение блока орудия позволит повысить качество обработки почвы. 3 с. и 28 з. п.ф-лы, 11 ил.
Настоящее изобретение имеет отношение к созданию улучшенного блока орудия для обработки почвы, в частности, такого блока орудия, который обладает возможностью огибать или перескакивать через препятствия, такие как, например, пни в грунте.
Орудия для обработки почвы обычно используют в сельском хозяйстве для разрыхления почвы с целью облегчения посева семян или с целью осуществления других процедур подготовки почвы. Блок орудия (орудие в сборе) часто включает в себя стойку, которая заострена на одном из концов, или, альтернативно, имеет на одном из концов собственно орудие для проникновения в почву (собственно орудие для обработки почвы). Стойка (хвостовик) установлена на раме культиватора, которая прицепляется к трактору при помощи тяги или устанавливается на балке для навесных орудий, которую крепят на тракторе при помощи сцепки в трех точках.
Обычно стойки сельскохозяйственных орудий устанавливают с возможностью освобождения, чтобы предотвратить повреждение стоек, рамы, балки с навесными орудиями и/или стойки, несущей навесное орудие, когда в почве встречается препятствие.
Известно использование различных устройств для крепления орудий в сборе и стоек к раме культиватора. В наиболее распространенной конфигурации, блок зажима прикреплен или соединен болтами с рамой, а стойка, установлена на траверсе, соединена с блоком зажима при помощи фиксирующего штыря или болта, а также при помощи срезного штифта, пропущенного через ряд совмещенных отверстий. При встрече с чрезмерным препятствием или нагрузкой в почве стойка может поворачиваться, что приводит к разрыву срезного штифта. В такой системе, а также и в других системах с использованием срезного штифта, разрыв срезного штифта приводит к необходимости останова первичного двигателя и замены срезного штифта для возобновления вспашки.
В других системах использована пружина, которая создает усилие смещения для удержания стойки в почве. Однако пружина должна иметь такой размер, чтобы прикладывать к стойке достаточное усилие для ее удержания в почве. Для создания достаточного усилия удержания точки врезания орудия в сильно уплотненные грунты требуются пружины огромных, практически неосуществимых размеров.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки в автосервисе

Читать текст полностью http://www.findpatent.ru/patent/213/2138935.html

Alexey (Asatira)  Тимофей, ЗдОрово Это же практически инструкция к применению) Будем изучать

Viktor (Mutahar)  А разве это не чизельный плуг или щелеватель?

Фрезы-культиваторы для мотоблоков «НЕВА»

Фрезы-культиваторы качественно культивируют все виды почв. Изделия изготовлены из прочной стали. Фрезы имеют разборную конструкцию, просты в установке, обслуживании и транспортировке.

Фреза-культиватор для мотоблока

Фреза-культиватор для мотоблока

Полольники-рыхлители

Полольники-рыхлители

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Читайте так же:
Карбюратор для мотоблока урал регулировка

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Пахота мотоблоком фото

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Примечательно то, что техника Калужского завода универсальна — к мотоблокам от этого производителя можно установить как родное калужское навесное оборудование, так и навески от других изготовителей. Главное — чтобы сцепки подошли.

Плуг Стандарт со сцепкой

Альтернативой могут стать орудия от таких производителей:

  1. Всеволжского РМЗ.
  2. «Мобил К», выпускающего мотоблоки Крот.
  3. ПК «Русич».
  4. Гагаринского ООО «МОБИЛ К».

Но и это не предел. Современные умельцы способны своими руками сделать и плуг, и сцепку нужного размера, и любое другое орудие для мотоблока Ока.

В интернете множество различных чертежей, схем, описаний и видео, где подробно рассказано и показано, как правильно собрать самодельный плуг и сцепное устройство, как их установить и отрегулировать, а также, как необходимо пахать навеской.

Читайте так же:
Регулировка капота лифан х 60

Предлагаем несколько вариантов чертежей самодельных плугов и сцепок:

Регулировки плуга

Перед тем, как пахать мотоблоком с плугом, нужно правильно плуг отрегулировать. Регулировать нужно:

  • Глубины пахоты;
  • Наклон отвала;
  • Наклон полевой доски.

Сначала выставляют глубину вспашки. Для этого берут две подставки – кирпичи или деревянные бруски. Если вспахивание планируется на глубину 15-18 см, то высота подставок должна быть 15 см, если же нужно заглубления в 20-23 см, то их высота увеличивается до 20 см. и т.д.

Подставки устанавливают на ровном участке, после чего ставят на них мотоблок, обязательно уже с надетыми грунтозацепами. Расстояние между подставками должно быть равным ширине колеи мотоблока. Затем устанавливают и закрепляют плуг, следя, чтобы лемех плуга по всей длине был строго перпендикулярным поверхности почвы.

Закрепив плуг, можно переходить к регулировке высоты подъема пятки полевой доски плуга относительно лемеха. Угол такого наклона не должен быть больше 3 см, иначе плуг во время работы постоянно будет сильно зарываться носом. Наклон полевой доски регулируется специальным винтом и фиксируется двумя контргайками, поэтому оптимальный наклон обычно устанавливают опытным путем, уже непосредственно во время работы.

Регулировку наклона отвала плуга выполняют, только нарезав первую пропашную борозду. Пропашную борозду нарезают плугом непосредственно на участке, стараясь, чтобы она была максимально ровной. Нарезав ее, останавливают агрегат, под левый грунтозацеп подкладывают подставку, затем ослабляют гайки крепления сцепки к мотоблоку и поворачивают плуг так, чтобы он по всей своей длине был расположен параллельно поверхности земли, после чего гайки крепления снова затягивают.

Но, не зная, как правильно пахать, можно даже с идеально отрегулированным на мотоблоке плугом напортачить. Убрав подставку, выкатывают мотоблок, ставя его правым грунтозацепом в пропашную борозду. Выполнять вспашку нужно на пониженной передаче, строго следя, чтобы правый грунтозацеп шел только в борозде. Если все регулировки выполнены правильно, то мотоблок будет двигаться ровно, без рывков, плуг — не зарываться носом в землю, а взрезанная почва, проходя через отвальную доску, переворачиваться и перекрывать край предыдущей борозды.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать клапана на кия спектра
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector