Как правильно отрегулировать сцепление на оке
Как на оке поменять сцепление
Ремонт автомобиля Ока своими руками, в частности замена сцепления Ока своими руками может производиться не только на СТО, но и в домашних условиях собственноручно.
Замена сцепления Ока своими руками. Порядок действий:
Снимаем диск сцепления. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- снять коробку передач;
- сделать отметку, где находится старое сцепление по отношению к маховику;
- с помощью отвёртки заблокируйте зубья зубчатого венца маховика от проворачивания;
- ослабьте болты, проворачивая их до момента прекращения действия пружины;
- произведите съём нажимного диска, подстраховывайте ведомый диск для того чтобы он не выпал;
- осуществите очистку подшипников отгрязи, но без растворителей;
- используя бензин, протрите маховик.
Проверьте исправность диска сцепления. Для этого необходимо:
- проверить нажимной диск сцепления, где следы выработки должны быть около 0,3 мм;
- проверьте пружинное соединение между кожухом сцепления и нажимным диском. Не должно быть царапин или повреждений заклёпок;
- произведите осмотр нажимного диска, на котором не должно быть пригара, износа или трещин. Если они есть то потребуется ремонт Ока;
- проверьте неплоскостность поверхности нажимного диска, которая должна составлять порядка 0,2 мм;
- произведите проверку маховика, поверхность которого не должна иметь трещины или износы;
- произведите проверку состояния фрикционных накладок ведомого диска сцепления и если обнаружите на них следы масла или повреждений, то диск необходимо заменить;
- произведите измерение толщины накладок ведомого диска сцепления. При обнаружении, что их толщина меньше нормы или головки заклёпок расположены близко к поверхности осуществите замену;
- осуществите проверку выжимного подшипника, который должен вращаться легко и непринуждённо без люфта. Для того чтобы понять необходима замена подшипника нужно включить двигатель, затем нажать сцепление. Если появляется шум, то это говорит о том, что подшипник нужно заменить.
Установите диск сцепления. Для этого необходимо:
- смазать шлицы в ступице ведомого диска при помощи смазки;
- приступайте к установке ведомого диска на маховик. Ступица диска должна быть направлена наружу;
- затяните крепления сцепления таким образом, чтобы ведомый диск прижимался, но при этом мог двигаться из стороны в сторону;
- после того, как Вы осуществили центрование ведомого диска затяните болты крепления;
- достаньте отправку из ведомого диска;
- произведите смазку шлицевой части первичного вала коробки передач;
- осуществите установку подшипника выключения сцепления и коробки передач.
Автор Иванов А.И.
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1000 дней со дня публикации.
Для чего необходимо сцепление?
Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.