1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка геометрии турбины

Регулировка геометрии за 1 день

Регулировка за 1 день

Настройка геометрии турбины занимает 1 рабочий день.

Качество и надежность

Качество и надежность

Мы гарантируем надежность наших процедур по ремонту. Именно поэтому, любой наш клиент получает гарантию на 12 месяцев.

Как устроен турбонаддув

Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который приводится в движение отработанными выхлопными газами. Он представляет собой две крыльчатки, которые расположены на одной оси и помещённые в корпус. Поток выхлопных газов на высокой скорости проходят через ведущую турбину и заставляют её вращаться, а она в свою очередь, вращает всасывающую турбину с такой же скоростью.

турбокомпрессор и схема его работы

Ось турбокомпрессора может вращаться с частотой до 140 000 оборотов в минуту, а это значит, что лопасти крыльчатки могут развивать огромную скорость, сравнимую со скоростью звука. Компрессор всасывает отфильтрованный воздух, сжимает его и под давлением подаёт во впускной коллектор. Чем больше сжатого воздуха за единицу времени поступит в коллектор, тем больше будет прирост мощности.

Поломки турбины и их диагностика

Но не лишена такая конструкция и недостатков. К популярным “болезням” турбокомпрессоров добавляется еще и образование нагара, который мешает нормальному функционированию лопаток. Затрудненное или неполное закрытие/открытие лопаток приводит к двум негативным последствиям:

  1. передув – когда на высоких оборотах лопатки не отбрасываются, создаётся избыточное давление в системе подачи воздуха. В результате такой неисправности обедняется топливная смесь и даже происходит подрыв выпускных клапанов. Двигатель троит и отказывается работать на высоких оборотах;
  2. недодув – обратная сторона предыдущей проблемы, при которой ярко проявляется турбояма.

Ремонт турбины

  • Гости

#6 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

Посоветуйте где можно отремонтировать турбину в Москве.
Обращался в БошСервисы — они берут только VW
Заезжал в Технодизель на Рязанке — не смогли подключиться компом.

Поможите люди добрые !

#7 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

Посоветуйте где можно отремонтировать турбину в Москве.
Обращался в БошСервисы — они берут только VW
Заезжал в Технодизель на Рязанке — не смогли подключиться компом.

Пока нарыл 2 конторы:
— Турбомоторс на Бабушкинской — http://www.turbomotors.ru/
— ТурбоОСТ на шоссе Энтузиастов — http://www.turboost.ru/

Поеду на диагностику/ремонт.

#8 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

Сообщение отредактировал KLMN: 13 Апрель 2012 — 22:19

#9 ДмитрийИгоревич

  • Д/р: 03-04-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Ждановский р-н г Мск.

Почему сам с собой? Я посоветовал, тебя не устроило. А дальше ты пошел по пути собственных исследований. Забыл сказать, что на Институтском делал дизель мерседеса, на форде пока не пришлось.
После таких мытарств, успеха тебе! Озвучь цены на все операции по диагностике.

Многие тебе скажут спасибо, когда до них дойдет очередь! Пиши дальше, это интересно и познавательно.

Читайте так же:
Сузуки гранд витара 2007 регулировка клапанов

#10 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

Темы подходящей не нашёл .
Вопрос — Где ремонтировать дизельный двигатель Форд в Москве? ( Имеется ввиду нормальный неофициал).
Звоню туда — дизелиста нет, звоню сюда — уволился, заболел, будет позже.

#11 лелик

  • Д/р: 29-08-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

Темы подходящей не нашёл .
Вопрос — Где ремонтировать дизельный двигатель Форд в Москве? ( Имеется ввиду нормальный неофициал).
Звоню туда — дизелиста нет, звоню сюда — уволился, заболел, будет позже.

#12 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

Что конкретно собираешься ремонтировать?

#13 Андрей

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

#14 KLMN

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва ЮАО

дык, у тебя егр заглушен или как? у человека на м4 егр заглушили и начались танцы с бубном

#15 Андрей

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

ты же не написал сразу, что давление в топливной системе! а я не экстрасенс =)))

я думал, что давление в системе наддува. у него дошло до того, что шланг с тыркуллера сорвало! был передув адский

#16 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

#17 лелик

  • Д/р: 29-08-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

#18 Paolo

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

Коллеги, нужна информация или рекомендация по конторам, которые могут компетентно, без обмана, отдиагностировать и, при необходимости, отремонтировать турбину.
Позвонил тут в пару контор, найденных по поиску в Яндексе — один говорит, что надо снять патрубок перед интеркулером, если там масло — то турбину надо ремонтировать. В другом месте, сказали, что надо снимать турбину и смотреть ее — измерять давление на стенде, а масло в интеркулере — это обычная вещь.

#19 Guest_воффка_*

  • Гости

один говорит, что надо снять патрубок перед интеркулером, если там масло — то турбину надо ремонтировать.

беги от таких спецов, из практики: приезжает паджеро2, турбина масло живьем выплевывает, открываем заливную горловина на работающем моторе, от туда как из бани зимой и давление — крышку на место не поставить

В другом месте, сказали, что надо снимать турбину и смотреть ее — измерять давление на стенде, а масло в интеркулере — это обычная вещь.

Сообщение отредактировал воффка: 27 Ноябрь 2012 — 21:40

Читайте так же:
Регулировка лапок корзины сцепления зил 131

#20 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Спасибо коллеги! Решение такое: По-большому счету, покупка новой турбины меня не разорит, а посему хай пока эта ходит, тем более, что в диагнозы, типа ТУРБИНЕ КАПЕЦ, вынесенные на основе щупания наддувного патрубка (ВНИМАНИЮ ВЛАДИМИРА АГАФОНОВА!) я не верю. Такие специалисты вызывают сомнение в собственной компетенции.
Спецы типа найденных в Яндексе по поиску, говорящие ТУРБИНЕ КАПЕЦ ПО-ЛЮБОМУ, тоже вызвали улыбку.
Однако, ОГРОМНОЕ СПАСИБО SilentSmart (Илья, ты реально круче всех на форуме по нашему дизелю!) за обстоятельную и компетентную беседу в скайпе, которую я тут приводить не буду.
Вчера попробовал попедалировать — турбина ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ — тяга паравозная, открыл форточки — свист слышиться от 1500 оборотов.
Поэтому пусть она ходит пока ходит))))
А всяких разных человеков, живущих разводом клиентов на деньги (БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО ВЛАДИМИРА АГАФОНОВА и его бойцов))))))) я разочарую..

Всему виной автослесарское мое прошлое — привык придириться к малейшему постороннему звуку.

Наше оборудование для диагностики и ремонта агрегата:

1. Стенд Integrale Racing Max. Эмитирует работу автомобиля (с подачей масла и воздуха). Предназначен для проверки утечки масла, балансировки и проверки работы картриджей на высоких скоростях до 240 000 об/мин.
2. Стенд Turbo Balance Lux. Предназначен для балансировки ротора (вала)

3. Пескоструйный аппарат для очистки корпусов, улиток, компрессорной части.

На рисунке изображена турбина с изменяемой геометрией, устанавливаемая на автомобили Volkswagen, Skoda. Общее устройство турбокомпрессора и принцип нагнетания дополнительного воздуха не отличается от обычных турбокомпрессоров. Основная особенность в поворотных лопатках, механизме управления и вакуумном приводе.

Принцип работы

Поворотные лопатки вращаются на осях, установленных в опорном кольце. К оси каждой лопатки прикреплены тяги управления, которые при монтаже входят в зацепление с регулировочным кольцом. Направляющий рычаг соединяет регулировочное кольцо с рычагом тяги управления и осью вакуумного привода поворотных лопаток.

При изменении положения оси вакуумного привода регулировочное кольцо проворачивается на определенный угол. За счет этого происходит поворот оси лопаток в опорном кольце. Они синхронно меняют свое положение, изменяя тем самым сечение для потока выхлопных газов.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.

Как изменяется давление наддува?

Когда мы рассматривали принцип работы системы изменяемой геометрии впускного коллектора, то говорили о зависимости скорости потока газов от проходного сечения канала. При одинаковом давлении скорость потока газа будет выше в канале с суженым сечением.

Для быстрого выхода турбины в зону эффективной работы на низких оборотах двигателя необходимо высокое давление наддува. В таком режиме работы лопатки уменьшают сечение канала, по которому отработанные газы движутся к крыльчатке турбины. В итоге повышается давление наддува.

Читайте так же:
Регулировка сцепления сеат ибица

В зоне высоких оборотов двигателя увеличивается объем выхлопных газов. Небольшое сечение канал приведет к чрезмерному подпору выхлопных газов, что приведет к плохому наполнению цилиндров свежим зарядом ТПВС. Поэтому с повышением оборотов двигателя лопатки меняют свое положение, увеличивая сечение для прохождения выхлопных газов.

Принцип работы изменяемой геометрии позволяет отказаться от перепускного клапана (wastegate). Через крыльчатку «горячей» части проходит весь поток выхлопных газов. Предотвращение избыточного наддува осуществляется изменением положения поворотных лопаток.

Система в разрезе

  1. Лопатки расположены перпендикулярно радиальным линиям, что равняется узкому сечению для потока выхлопных газов. Обеспечивается быстрое нарастание наддува и прибавка крутящего момента в зоне низких оборотов двигателя.
  2. Ступенчатое расположение лопаток – большое сечение для потока выхлопных газов. Этот же режим используется в качестве аварийного, когда система самодиагностики регистрирует некорректную работу системы, отсутствует питание на электромагнитном клапане.

Управление геометрией

Изменение геометрии турбины осуществляется блоком управления двигателем. Принцип работы рассмотренной выше системы предполагает наличие электромагнитного клапана управления наддувом. Управляется клапан ШИМ-сигналом. Изменяя скважность сигнала, ЭБУ двигателя устанавливает необходимое разряжение в вакуумной среде привода поворотных лопаток. При таком управлении ЭБУ может плавно и точно управлять регулировочным кольцом, что обеспечивает эффективное сгорание ТПВС на всех режимах работы двигателя.

Когда электромагнитный клапан обесточен, в вакуумной среде атмосферное давление, лопатки установлены в ступенчатом положении. Для плавной регулировки давления наддува ЭБУ постоянно опрашивает датчиковую аппаратуру двигателя.

Принципиальное отличие

Автомобильные газовые турбины всех типов имеют 3 режима работы:

  • выход в рабочую зону. Раскручивающийся вал турбины создает сопротивление потоку выхлопных газов, что снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, КПД двигателя. Именно с режимом раскручивания турбинного колеса водители связывают явление «турбоямы»;
  • зона эффективной работы. При достижении рабочей зоны скорость вращения компрессорного колеса позволяет нагнетать в цилиндры большее количество воздуха, что ощущается прибавкой в крутящем моменте;
  • зона оверспина (от англ. overspinning– избыточное вращение). Устройство турбокомпрессора предполагает зоны эффективности. Конструкция двигателя также рассчитывается на определенную величину наддува. Если скорость потока выхлопных газов превысит зону оптимальной эффективности и расчетную величину наддува, дальнейшее использование турбонаддува только снизит КПД двигателя. Также превышение расчетной скорости вращения крыльчатки ведет к срыву потока воздуха. Поэтому устройство большинства турбин предполагает наличие клапана Последний на определенных оборотах двигателя пускает поток выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Устройство турбины с фиксированной геометрией – это всегда компромисс между скоростью выхода в зону эффективности, величиной наддува и границей пиковой мощности. На эти параметры влияет диаметр каналов для движения газов, соотношение площади индюсера и эксдюсера, Area/Radius хаузинга, конструкция клапана wastegate, blow-off. Но из-за того, что характеристики турбины закладываются еще на стадии проектирования, ее рабочая зона довольно узкая.

Преимущества

  • Активное изменение сечения канала «горячей» части турбины позволяет расширить зону ее эффективной работы. Авто с изменяемой геометрией турбонаддува могут выдавать большую мощность уже с самих низких оборотов.
  • Уменьшенный подпор выходу выхлопных газов на высоких оборотах. Из-за отсутствующего клапана wastegate в «горячей» части уменьшается количество разнонаправленных потоков газов, что улучшает прохождение газов через турбину.
  • Улучшение эластичности двигателя.
  • Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу.
Читайте так же:
Регулировка клапанов k7m ларгус

Возможные неисправности

Усложнение конструкции турбины неминуемо приводит к увеличению риска поломки. Но в случае с работой изменяемой геометрии ситуация не так плоха, как может показаться. У механизма лишь несколько основных проблем:

  • движение лопаток с подклиниванием. Происходит из-за критического износа трущихся пар и при нагарообразовании. Углеродистые и масляные отложения препятствуют плавному перемещению регулировочного кольца;
  • заклинивание лопаток в одном из положений. Из-за критического нагарообразования силы вакуума недостаточно для перемещения регулировочного кольца;
  • неисправность вакуумного привода поворотных лопаток, клапана управления давлением турбонаддува.

Среди основных симптомов поломки – подергивания при разгоне, потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление на панели приборов индикации Check Engine.

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ находится под большим давлением и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень. [ стиль ]

Как правило, у турбодвигателей меньше удельный эффективный расход топлива (грамм на киловатт-час, г/(кВт·ч)) и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя — кВт/л), что даёт возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя.

Вследствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации. Поэтому конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, предусмотрен промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась вследствие нагрева от сжатия после турбины, иначе эффективность всей системы значительно упадёт. [ стиль ] Турбонаддув особенно эффективен в дизельных двигателях тяжёлых грузовых автомобилей. Он повышает мощность и крутящий момент при незначительном увеличении расхода топлива. [ источник не указан 1052 дня ] Находит применение турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины в зависимости от режима работы двигателя.

Наиболее мощные (по отношению к мощности двигателя) турбокомпрессоры применяются на тепловозных двигателях. Например, на дизеле Д49 мощностью 4000 л.с. установлен турбокомпрессор мощностью 1100 л.с. [ источник не указан 1052 дня ]

Читайте так же:
Регулировка тормоза механизма поворота

Наибольшей (по абсолютной величине) мощностью обладают турбокомпрессоры судовых двигателей, которая достигает нескольких десятков тысяч киловатт (двигатели MAN B&W). [ источник не указан 1052 дня ]

А оно вам надо?

Уникальные способности — это и талант, и проклятие TLC. Взять, к примеру, раму — ну на кой она сдалась, если в конкурентах остались одни кроссоверы? «Это частично и наша заслуга, мы настояли», — говорят представители российского офиса Toyota. И, если честно, до того момента, как мы вырвались за пределы Махачкалы, эта заслуга казалась сомнительной: 2021 год, пробки, экология и все такое, а мы тут пытаемся разогнать две с лишним тонны в темпе потока. Кстати, неплохо получается: «тойотовская» АКП работает на удивление адекватно, позволяя эффективно реализовывать крутящий момент, добытый с помощью двух турбокомпрессоров с шести цилиндров. Причем если перевести в ручной режим и заставить мотор выкрутиться до ограничителя, то можно почувствовать момент, когда включается вторая турбина — примерно после 3500 об/мин происходит заметный рывок. Но в обычном режиме работы «автомата» этого не почувствуешь: он переключается как «робот», мгновенно подбирая оптимальную передачу в любом скоростном диапазоне, так что по ощущениям под рельефным капотом олдскульный V8, тем более что звук порождает такую же ассоциацию.

Но вернемся к раме. Пока вы катите по асфальту, она кажется лишней. Однако стоит выехать за пределы столицы Дагестана, и с каждым километром в направлении гор вы понимаете: нет, рама все же нужна. Как и подвески с ходом более 700 миллиметров. Раньше их ругали за сильные крены и «кивание» при торможении, а теперь хвалят, потому что активные стабилизаторы E-KDSS позволяют лучше контролировать автомобиль на асфальте — машина меньше «валится» в поворотах и в целом на высокой скорости ведет себя почти как кроссовер. Ну как почти… Пока асфальт ровный, TLC будет паинькой, если же появятся крупные ямы, то задняя ось не забудет напомнить о себе, сильно взбрыкнув на неровности.

А вот когда начинаются «неровности» дагестанского масштаба, хочется похвалить японских инженеров за их приверженность классической конструкторской школе. Какой-то из кроссоверов легче, динамичнее и экономичнее? Окей, но пусть он покажет, как можно ехать по горной грунтовке со скоростью 100 км/ч, не испытывая при этом дискомфорта. Причем ехать нужно не только сегодня, а каждый день — кто такое выдержит? TLC же в подобных режимах ведет себя так, что хоть круиз-контроль включай: ни раскачки, ни пробоев, ни скрипов. Поэтому если «оно вам надо» (в смысле бездорожье является ежедневным маршрутом), то 300-й «крузак» — это фактически безальтернативный выбор. На асфальте с ним попытаются конкурировать премиальные кроссоверы всех брендов, однако стоит съехать в «прерии», как TLC остается один: никто не может предложить такое же сочетание комфорта, динамики и проходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector