1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ободные и дисковые тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза в вело

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2522

регулировка велосипедных тормозов

Тормоза, особенно дисковые, требуется настраивать очень редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов – до одного раза в несколько лет. Тем не менее, после длительного простоя или ремонта, а также при появлении симптомов некорректной работы тормозной системы регулировка просто необходима.

Установка калипера

V-Brake крепятся к тем же фитингам рамы, что и консольный тормоз. Снаружи этой поверхности должно быть немного смазки, чтобы они могли работать гладко. Рекомендуемая обработка крепящего болта это нанесение фиксатора резьбы средней консистенции. Нанесите резьбовой фиксатор внутри резьбы фитинга.

Тормозные суппорты имеют пружину, которая вставляется в одну из трех возможных креплений рамы / вилки. Самый верхний фитинг обеспечивает большое натяжение пружины. Как правило, выбирают среднее отверстие, так же убедитесь, что обе стороны симметричны и находятся в одном и том же среднем отверстии.

Монтажные болты вкручиваются в каждую сторону. Типичный крутящий момент для монтажных болтов составляет 8 Нм.

настройка тормозов

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию.

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию. При наличии минимальных навыков работы с инструментами вы справитесь не хуже веломастерской. Кстати, об инструментах: для сборки достаточно базового набора ключей и шестигранников, отвертки (крестик), кусачек и плоскогубцев.

Этап первый – распаковка

Осторожно вскройте коробку. Снимите защитную упаковку со всех деталей. В стандартной заводской комплектации основа уже собрана: на раме установлены заднее колесо, рулевая колонка, цепь и т. д. Вам нужно поставить на место руль, переднее колесо, закрепить сиденье и педали. Сразу раскладывайте детали в порядке сборки:

  • седло,
  • светоотражатели,
  • руль,
  • переднее колесо,
  • педали.

В коробке вы найдете инструкцию по сборке от производителя. Она подготовлена специально для вашей модели, поэтому ориентироваться стоит на нее. В данном материале мы только подчеркнем основные моменты.

Этап второй – сборка

Седло устанавливается на подседельный штырь с помощью шестигранника. Регулировку и настройку под себя лучше осуществлять в самом конце сборки. Рядом с седлом должен находиться светоотражатель.

Перед установкой руля обязательно распутайте тросики тормозов и переключателей.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление в т16

За правильное расположение переднего колеса отвечает эксцентрик (во втулке). Порядок действий таков: сначала вставляется эксцентрик, затем колесо. Не забудьте освободить передний тормоз. Затягивайте эксцентрик до тех пор, пока он не начнет закрываться с усилием.

Переходим к педалям. Они промаркированы как правая и левая. Закручиваются по ходу движения автомобиля.

Этап третий – регулировка

Перед первой поездкой нужно настроить передний и задний тормоз, отрегулировать переключатели. Проверьте, удобно ли вам доставать до тормозных ручек. Их расположение можно менять с помощью винтов на ручках. Сами тормоза велосипеда располагаются строго на равном расстоянии от обода, если это не так, корректируйте конструкцию болтами на креплении тросика. Испытайте тормозные рычаги в работе и отрегулируйте их до идеального баланса.

Осталось проверить и настроить переключатели. Регулировка нужна, если при тестировании отмечены перебои в движении цепи по звездочкам. Если все сделано правильно, цепь будет располагаться и двигаться равномерно, без перекосов.

Регулировка тормозной системы

Прежде чем настроить тормоза велосипеда для ребенка, необходимо убедиться в их исправности. Для этого нужно приподнять верхнее колесо, привести его в движение и нажать на тормоз. Колесо должно мгновенно остановится. Если наблюдается проскальзывание или задержка в торможении, значит, тормозная система нуждается в ремонте. Такую же процедуру следует провести и со вторым колесом, чтобы убедиться в исправности тормозов.

Для регулировки стопорной системы, понадобится набор инструментов. Лучше всего подойдет уже укомплектованный набор. Если такого нет нужно взять: отвертки (плоскую и крестовую), велосипедный или гаечный ключ и шестигранник. Как сделать регулировку — пошагово ниже по тексту.

1. Подстройка ручки тормоза, что на руле
Нужно ослабить ключом винт, фиксирующий положение, и отрегулировать ручку с помощью винта таким образом, чтобы нажатие на нее производилось вторыми фалангами пальцев. Когда выбрано удобное положение, его закрепляют, плотно закрутив винт.

2. Регулировка тормозных колодок
Они должны вплотную прилегать к ободу. Для настройки нужно ослабить ключом гайки, которые фиксируют колодки, и установить последние параллельно ободу, чтобы те не выходили за его пределы. Когда настройка закончена, нужно вновь плотно закрутить гайки.

3. Выполнение центровки рычагов торможения
Чтобы проверить правильно ли отцентрованы рычаги, нужно нажать на ручку тормоза и посмотреть, одновременно ли обе колодки прилегают к ободу. Если не синхронно, следует настроить натяжение тросика. Для этого на каждом рычаге расположен фиксирующий винт. Если одна из тормозных колодок коснулась обода раньше другой, нужно сильнее натянуть ее пружину или снизить натяжение пружины противоположной колодки.

Читайте так же:
Элеваторный узел с автоматической регулировкой

Регулировка тормозов велосипеда

Сделали? Теперь еще раз следует проверить скорость срабатывания тормоза, а потом уже кататься.

Полезная инфа: Как выбрать самокат

Регулировка ориентации тормозных колодок

Настраивать положение тормозных колодок на велосипеде необходимо для получения оптимальной мощности торможения в фрикционной паре, а также для продления их срока службы. Данная операция характерна именно для ободных тормозов, потому что в дисковых по иному установить или сориентировать колодку — весьма проблематично.

Правильная ориентация колодки на вибрейках — когда она строго параллельная колесному ободу, и своим габаритом не выходит за его пределы (ни со стороны покрышки, ни со стороны спиц) ни на миллиметр. Для установки правильной ориентации тормозной колодки необходимо:

  • отпустить зажимной винт ее крепления к рычагу тормозного механизма, до получения возможности двигать колодку внутри его паза и проворачивать ее вокруг своей оси;
  • отрегулировать ориентацию (положение) колодки согласно требований;
  • затянуть зажимной винт;
  • привести тормоза в действие нажиманием рычага тормозной рукоятки; проверить положение колодки на ободе при зажатом тормозе, при необходимости — повторить регулировку.

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Велосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.

Дисковые тормоза используют кронциркуль, закрепленный к вилке спереди, каркасу сзади и на роторы (диски), установленные на ступицах колес. Когда вы сжимаете рычаг для тормоза, тормозные подушечки внутри кронциркуля сжимают диск, который останавливает колесо

Примечание: для того, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, нужно быть уверенным, что все детали велосипедных тормозов установлены правильно и находятся в рабочем состоянии.

Почти все современные горные велосипеды оборудованы тормозными дисками, и все больше и больше шоссейные и городские велосипеды имеют свои отличия в плане дисковых тормозов.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления воздуха на компрессоре

Как установить и настроить тормозной механизм?

Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить
.
Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Читайте так же:
Быстрая регулировка клапанов на классике

Тормозные диски (роторы)

Осмотрите, не засорены ли тормозные диски грязью или мусором.

Убедитесь, что диски прочные и не трутся об тормозные колодки.

Если диски грязные, протрите их спиртом и после этого слегка пройдитесь наждачной бумагой.

Пока осматриваете диски, проверьте, что все болты, которые прикрепляют диск к колесу, плотно затянуты.

Если болты будут не затянуты, будет звук и вибрация при торможении.

Тормозные рычаги

Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Читайте так же:
Регулировка рулевая рейка в гольфе 2

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Тормозные кабели

Если у вас гидравлические дисковые тормоза, стоит проверить все гидравлические шланги и фитинги на предмет утечек. Утечку иногда бывает трудно обнаружить. Однако, грязь, как правило, находится там, где расположены утечки — это один из признаков , чтобы найти утечку. Если вы найдете утечки , отнесите велосипед к механику.

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

37.jpg

Правильное положение отводки можно определить по плавному движении цепи, которая сначала надевается на маленькую звездочку, затем закрепляется на большой, располагаясь над ней на 3 мм выше. Трос натягивается, а затем, методом изменения положений, которое выполняется только в процессе кручения педалей, болт для зажима закрепляется. Машинки не должны работать в крайних положениях одновременно, так как при этом выходит из строя цепь, переключатели и приводные звездочки. Также возможно неправильное функционирование элементов машинок, если не настроены переключатели. Регулировку передней машинки (отводки) рекомендуется выполнять в веломастерской, но можно и самостоятельно.

Редуктор настраивается следующим образом: прокрутить педали, поставить цепь на маленькую звездочку, а затем на большую, предварительно ослабив болт троса. Цепь при этом должна функционировать беззвучно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector