0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевые тяги ваз 2107

Как отрегулировать рулевые тяги ваз 2107

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним “кто есть кто”. А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на “встречку”. Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей “классики”.

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;
-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса камаз 740

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Где расположена трапеция?

ВАЗ 2107 рулевая трапеция

Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:

  1. Две боковые тяги (левая и правая короткие).
  2. Одна средняя тяга.
  3. Наконечники – общее количество 6 штук.

В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  1. Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  2. Штангенциркуль.
  3. Выпрессовочный съемник или монтажка.
  4. Молоток.
  5. Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ваз 1111 ока

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  • Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  • Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  • Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  • Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  • Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  • Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  • Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  • Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

  • Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
  • Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предназначение и принцип работы

На семерке, а также предыдущих моделях Жигулей, с завода устанавливается рулевая трапеция, представляющая собой набор рулевых тяг и наконечников. Во многих нынешних автомобилях от этой системы рулевого управления отказались, что связано с ее ненадежностью или непрактичностью. Трапеция отвечает за синхронное перемещение колес в одну и другую сторону. Достигается это за счет соединения рулевых тяг ВАЗ 2107 с рулевым редуктором.

Читайте так же:
Когда нужно регулировка клапанов ваз 2109

Конструкция механизма основывается на трех главных составляющих:

    • Средняя или центральная тяга. Эта деталь соединяется с рычагом маятника и редуктором червячного типа.
    • Правая тяга — фиксируется к поворотному крепежу маятника с цапфой кулака правого колеса.
    • Левая тяга соединяется с редуктором и кулаком левой ступицы.

    Имея представление об устройстве трапеции на семерке, надо разобраться с принципом работы механизма:

    Крепление наконечника гайкой со шплинтом

    1. Во время перемещения рулевого колеса происходит вращение вала с хвостовиком редуктора. Червячная передача имеет малое количество зубьев, за счет чего снижаются обороты, способствуя росту силы момента.
    2. В итоге такого воздействия происходит поворот сошки в соответствующую сторону, перемещая при этом тяги — левую и среднюю. На правую тягу момент усилия передается через соответствующий кронштейн маятника.
    3. Наблюдается синхронное перемещение всех составляющих элементов. При этом происходит перемещение колес в нужную сторону — налево или направо.
    4. В качестве дополнительного шарнира используется рычаг маятникового типа, фиксируемый на втором лонжероне. Перемещение сошки в маятнике может выполняться за счет втулки или посредством подшипника.
    5. Перемещение трапеции обеспечивается за счет шаровых пальцев.

    В устройстве рулевой системы ВАЗ 2107 не применяется механизм усиления передачи момента от руля на колеса. Эта задача возложена на редуктор червячного типа, за счет которого и происходит увеличение момента. Как только водитель ощущает, что руль начинает крутиться туго, значит, пора провести диагностику, и устранить поломку.

    Где находится трапеция на ВАЗ 2107

    Чтобы произвести диагностику системы управления автомобиля ВАЗ 2107, понадобится для начала найти расположение трапеции. Найти ее не трудно, так как находится трапеция под капотом, а точнее в нижней части моторного отсека.

    Проверка люфта тяг

    Чтобы увидеть механизм с земли(не с ямы), необходимо выкрутить руль до упора, переместив колеса в любую сторону, и посмотреть под подкрылком. Располагается механизм ближе к перегородке между подкапотным пространством и салоном. Однако добраться до устройства не так легко, как может показаться изначально.

    Когда приходит время замены

    Средний срок службы трапеции составляет 20-30 тысяч км пробега, после чего требуется провести диагностику и замену. В лучшем случае механизм может прослужить до 50 км пробега. Причины того, что пришло время менять трапецию, проявляются следующим образом:

    1. Увеличивается люфт руля.
    2. Возникновение стуков при езде по неровным дорогам.
    3. Неравномерный износ резины.
    4. При движении машину начинает тянуть в одну или другую сторону.

    Смазка наконечников

    При наличии признаков деформации рулевых тяг, происходит смещение машины с запланированной траектории, что также является сигналом необходимости замены механизма. Чтобы заменить тяги и наконечники, требуется изначально выяснить, что причина поломки заключается именно в них. Ведь аналогичные признаки могут появляться при неправильной настройки развала-схождения колес. Для диагностики устройств понадобится обеспечить доступ к ним, поэтому машину следует расположить на смотровой яме или эстакаде.

    Чтобы осмотреть или поменять рулевую трапецию, потребуется доступ к наконечникам. Для начала проверяются пыльники, на которых недопустимо присутствие разрывов и трещин. Люфт шарниров должен быть в пределах нормы до 1,5 мм. Чтобы удостовериться в неисправности наконечников трапеции ВАЗ 2107, следует подергать деталь вверх и вниз. Наличие посторонних звуков означает их износ, и необходимость замены.

    Замер длины тяг штангенциркулем

    Обычно не происходит износ центральной тяги трапеции ВАЗ 2107 в отличие от наконечников, и основная ее неисправность только в том, что она может изогнуться. Наличие изгибов недопустимо, и устройства при таких деформациях следует заменить.

    Процедура замены центральной рулевой тяги

    Перед тем, как производить ремонт или замену трапеции, рекомендуется купить комплект в сборе. Для этого выбирается комплект популярных производителей Белмаг, Кедр, Трек и другие. При его покупке необходимо учитывать артикул. Заменить механизм можно самостоятельно в домашних условиях, соблюдая пошаговую инструкцию. Рассмотрим замену центральной тяги. Замена рулевых наконечников отличается необходимостью учитывать и регулировать их длину.

    1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля, и демонтировать колесо с той стороны, где будет меняться тяга.
    2. Первоначально следует произвести демонтаж шплинта, который исключает самооткручивание гайки рулевого наконечника.
    3. Используя ключ на «22», надо вывинтить гайку, за счет которой фиксируется палец наконечника.
    4. Для съема этой детали понадобится воспользоваться специальным съемником.
    5. Извлечь палец наконечника из поворотного кулака.
    6. Аналогично произвести расшплинтовывание гайки второго наконечника, и произвести демонтаж пальца.
    7. После снятия рулевой тяги, осуществляется установка нового устройства.
    8. В завершении остается установить на место гайки, и на пальцах зашплинтовать их.

    Эта инструкция предполагает замену одной тяги, а если меняется вся трапеция, то процесс выполняется еще проще. Для этого необходимо отсоединить тяги от кулаков, а также от рычага редуктора руля. Обычно такая процедура не занимает много времени, и выполняется достаточно быстро.

    Установка новой тяги на свое место

    Крепление наконечников между собой, на каждой из сторон авто обеспечивается за счет втулок, посредством которых можно менять их длины. Именно за счет этой возможности регулировки происходит выставление угла схождения передних колес. После замены не забывайте сразу заехать на СТО для регулировки развала схождения колес.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector