0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Миф 2: самостоятельная настройка

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Развал-схождение

Как самостоятельно отрегулировать развал схождение: полезные советы

Подвеска автомобиля состоит из подвижных деталей, которые сглаживают толчки, возникающие при контакте колеса с дорожным покрытием. Кроме того, такие элементы обеспечивают поворот ступиц для совершения манёвров. Но подвижные соединения увеличивают степень свободы колеса, что приводит к отклонению его оси вращения от оптимального положения.

Правильная установка ступицы предполагает регулировку трёх углов: развала, схождения, кастера. Все они отвечают за ориентирование колёс относительно базы автомобиля, но первые два влияют на управляемость и устойчивость. Развал – это положение колеса относительно вертикали. Для того чтобы при крене автомобиля во время поворота он не терял управление, угол развала должен быть отрицательным. Производители колёсного транспорта указывают значения для незагруженной машины в диапазоне от 0 ° до 10 ° 20 ′. Кроме номинальной величины крена существуют допуски, за пределы которых развал не должен выходить.

Читайте так же:
Для регулировки зажигания инжекторов

Второй важный параметр в настройке ходовой – схождение. Это угол установки колёс относительно оси автомобиля, измеренный в горизонтальной плоскости. От него зависит прямолинейность движения и сцепление протектора при вхождении машины в поворот. Существует 2 варианта установки схождения:

  1. Положительный. Такой угол устанавливают у заднеприводных автомобилей. В этом случае колёса незначительно повёрнуты друг к другу, но при движении расходятся.
  2. Отрицательный. Схождение присуще переднеприводным автомобилям. Здесь, наоборот, колёса повёрнуты в разные стороны, но на скорости устанавливаются параллельно.

Менее ответственный угол – кастер. Это величина наклона шкворня подвески и поворотного кулака относительно вертикали. Обычно кастер направлен к задней части машины, чтобы лучше компенсировать качание подвески во время преодоления препятствий. При эксплуатации этот угол не нуждается в корректировке. Его регулируют только после полной замены деталей подвески.

Для регулировки приводных мостов развал-схождение не применяют. Процедура нужна только для многорычажной системы подвески.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Проверка авто и оборудование под развал-схождение

На СТО установлено специальное оборудование, развал-схождение на котором регулируется быстро и качественно. Но иногда возникают ситуации, когда поблизости отсутствует станция техобслуживания, а этот показатель необходимо срочно отрегулировать. Эта операция не очень сложная, тем не менее, ее может выполнить не каждый водитель, поэтому мы постараемся помочь советом. Производимая регулировка развал-схождения своими руками требует стандартных слесарных инструментов и специальных измерительных приспособлений, об этом чуть ниже.

Для того чтобы самостоятельно произвести все необходимые настройки, требуется выполнить ряд последовательных операций. Вначале нужна ровная площадка, где имеется подъемник для машины или яма. Перед регулировкой схождения проверяется рулевое колесо. Во время прямолинейного движения оно должно стоять прямо, а количество оборотов в обе стороны должно совпадать. Давление в шинах доводится до одинакового значения.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары вольво s40

Для определения величины схождения необходимо вычислить разницу между геометрической осью и точками на задней части колеса. Измерения проводятся при помощи специальной цепочки, в которой имеется линейка, или натяжным устройством с телескопическими трубами, контрольными цепочками и шкалой. Как пользоваться этими приспособлениями и осуществить регулировку, рассмотрим дальше. Акцентируем внимание на том, что первым настраивается развал, и только после этого схождение.

Фото про регулировку развал схождения колес своими руками, maxsecurity.ru Фото про регулировку развал схождения своими руками, maxsecurity.ru Фото об оборудовании для регулировки развал-схождения, sto-kareta.ru Фото о развал схождении колес: оборудование для регулировки, kiev.ko.slando.ua

Тесты для определения проблем со сходом-развалом

  1. 1. Поезжайте по прямой с небольшой скоростью и обратите внимание на отклонение руля. Если он при езде прямо отклонен вправо ил и влево – чаще всего проблема в схождении. Но этот признак также может означать слишком большой люфт механизма, разницу в давлении в шинах, поэтому авто нуждается в диагностических мероприятиях.
  2. 2. Выберите удобное место – пустынную ровную дорогу. Сделайте разгон до 20-40 км в час и отпустите руль, выставив его в положение прямо. Если автомобиль отклоняется от заданного курса на ровной дороге с хорошим покрытием слишком быстро – проблема в неправильно отрегулированном развале-схождении.
  3. 3. Обратите внимание на поведение машины во время торможения. Если заметны отклонения вправо или влево – также стоит посетить автосервис.
  4. 4. Проверка свободы движения руля. Поверните рулевое колесо вправо и влево, не двигаясь с места. Если для его поворота требуются заметные усилия – возможно, был выставлен слишком большой угол развала.
  5. 5. Сделайте довольно резкий поворот на небольшой скорости (до 40 км). Если шины издают нехарактерный для исправного транспортного средства, следует проверить углы схождения и развала.
  6. 6. Поверните руль во время движения и присмотритесь к тому, возвращается ли он в прежнее положение. Если возврата не происходить и рулевое колесо приходится докручивать вручную – проблема с положением дисков определенно есть.

ba69b8es-1920.jpg

Заметили у своего «железного коня» не один, а несколько признаков? В этом случае поездка на СТО точно необходима. И не стоит забывать, что это плановая процедура, на которую в сервисном центре уходит до получаса, а точность регулировки будет очень высокой с применением стенда проверки развала и схождения. Не подвергайте опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.

услуги развала схождения на профессиональном американском диагностиком оборудовании HUNTER на 3D стенде

Наш Автосервис «Тойота на Кузоваткина» предоставляет возможность проведения профессиональной диагностики на 3D стенде. Благодаря электронным измерительным датчикам, устанавливающимся на четыре колеса автомобиля, все углы становятся обозримыми, что позволяет отрегулировать сход-развал с точностью до одного градуса.

Следующие признаки являются прямыми показаниями к обращению на сервис для регулировки развал схождения колес:

  • Автомобиль «тянет в сторону» при движении, заносит при поворотах и торможении;
  • Вы заметили заторможенный возврат руля при выходе из поворота;
  • Неравномерный износ протектора шин, увеличение износа;
  • Повышенный шум от колес при движении автомобиля.

Как часто необходимо регулировать сход-развал?

Статистика показывает, что регулировка сход-развала является одной из самых востребованных услуг на рынке обслуживания автомобилей.

Это неудивительно, ведь продолжительная езда по дорожному покрытию плохого качества, выбоины, ямы и другие неожиданные препятствия на дороге – все это часто приводит к нарушению геометрии подвески.

Читайте так же:
Регулировка рычага кпп на ланосе

Мы рекомендуем производить регулировку развал схождения авто в следующих случаях:

  • каждые 15 тыс. км пробега
  • после сезонной смены резины
  • после проведения работ по ремонту подвески автомобиля
  • и других видов работ, связанных с ремонтом ходовой части
  • после изменения дорожного просвета вашего автомобиля:
    • в случае если автомобиль уходит влево вправо, меняется положение руля;
    • в случае если реакция руля запоздалая, руль тугой;
    • при деформации дисков, или при неравномерном стирании шин.

    Наши мастера отрегулируют сход-развал на одной или двух осях Вашей машины, по Вашему желанию. Однако, мы всегда, предупреждаем клиентов, что лучшим вариантом является регулировка обоих осей. Если отрегулировать только одну ось, то наличие отклонений второй оси, приведет к увеличению износа резины.

    Надежное звено вашего автомобиля

    Преимущества предоставляемой услуги «развал схождение» на трехмерном стенде заключаются в том, что для проведения измерений ему не требуются специальные поворотные площадки, он необычайно мобилен и не нуждается в оптическом канале связи в момент тестирования автомобиля.

    Отменное качество услуг предоставляемых нашим автосервисом гарантируется наличием инновационных инструментов и оборудования, а также специалистами-профессионалами, глубоко разбирающимися в выполняемых ими работах. Для успешной регулировки сход-развал, необходимо также заблаговременно позаботиться о хорошем состоянии ходовой части автомобиля.

    Диагностика и показания к регулировке развал схождения

    Регулировку сход-развала невозможно проводить на неисправной подвеске, поэтому мы рекомендуем предварительно провести диагностику подвески, чтобы убедиться в необходимости сход-развала, и, если выявлены какие-либо проблемы, обратиться к специалистам для регулировки развал-схождения.

    Профессионалы Автосервиса «Тойота на Кузоваткина» подробно расскажут Вам о выявленных при диагностике проблемах, предложат варианты ремонта автомобиля, включая регулировку развал схождения и/или замену деталей.

    Процедура регулировки развала включает в себя следующие операции:

    • Определение показателей отклонения углов установки колес;
    • Восстановление исходных параметров развала;
    • Устранение нарушений при движении транспортного средства;
    • Настройка различных узлов подвески автомобиля.

    Водители со стажем знают, что вовремя проведенная регулировка развала схождения, повышает безопасность езды, превращая ее в удовольствие, она также продлевает длительность службы очень даже недешевым автопокрышкам.

    Применяемый нами стенд 3D способен показывать такую объемную картину, которая позволяет определить попадал ли автомобиль в ДТП, и какая его часть при этом была повреждена. Конечно, на таких ультрасовременных стендах регулировка развал схождения имеет свою стоимость, которая с лихвой компенсируется безопасной и комфортной управляемостью, а также повышенной сохранностью резины.

    Все работы по регулировке углов автомобиля специалисты нашего автосервиса производят на компьютерном стенде 3D развал схождение, который на сегодняшний день признан самым точным из доступного оборудования. Обновленная база автомобилей позволяет нам проводить диагностику любых марок, включая «минивены» и «жигули».

    Почему не стоит откладывать регулировку развала на потом?

    Если не отрегулировать развал во время, то скоро Вы сможете заметить следующие неприятные изменения в характеристиках движения автомобиля:

    • Снижение точности маневров на дороге, что снижает безопасность движения
    • Повышенный износ деталей ходовой части автомобиля
    • Увеличение износа резины
    • Увеличение расхода топлива транспортного средства

    Цена услуги «сход развал» у нас начинает варьироваться от 500 рублей.

    image011
    image012

    Зачем и когда нужна проточка дисков?

    • Возникли вибрации в руле
    • Вибрация педали тормоза при торможении
    • Возникновение посторонних звуков при торможении

    Как правило, такие явления сопровождаются увеличением тормозного пути автомобиля, что ставит безопасность управления транспортным средством под угрозу. Эти симптомы могут быть проявлением повреждения или искривления тормозных дисков.

    Почему важно во время протачивать диски или покупать новые?

    • Неисправные детали тормозной системы негативно влияют не только на уровень безопасности, но и оказывают разрушающее воздействие на детали подвески автомобиля и могут значительно уменьшить их ресурс.
    • Эксплуатация автомобиля с тормозными дисками несоответствующего качества вызывает ускоренный износ тормозных колодок, что значительно увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля.

    Что представляет собой процесс проточки тормозных дисков?

    image013Процедура проточки тормозных дисков представляет собой восстановление поверхностей диска и обеспечение параллельности плоскостей тормозных колодок и дисков путем снимания с помощью фрезы верхнего слоя поверхности диска. Для осуществления этой операции используется высокоточное оборудование, для которого погрешность, измеряемая долями миллиметра, уже является недопустимой.

    Кроме процесса восстановления поверхности необходимо обеспечить строгую перпендикулярность контактной поверхности тормозного диска к оси вращения ступицы колеса, ведь в противном случае в тормозной системе будет присутствовать биение, а эффективность тормозов будет не оптимальна.

    Для достижения максимального эффекта в процессе проточки тормозных дисков рекомендовано использовать аппаратуру, позволяющую проводить операцию без снятия дисков с автомобиля. Такая услуга обеспечивает более высокое качество по сравнению с другими технологиями.

    Проточить диски или купить новые?

    Какой путь является приоритетным? Купить новые диски кажется лучшим вариантом, однако, существует несколько НО:image014

    • Новые тормозные диски хорошего качества от известного производителя стоят значительно дороже, чем проточка старых.
    • Новые тормозные диски требуют притирки, во время которой эффективность тормозной системы значительно снижается.

    Если на вашем автомобиле установлены качественные диски от известного производителя, но в процессе эксплуатации они потеряли свои потребительские качества, стоит провести их реставрацию. Проточка дисков позволяет восстановить первоначальные рабочие параметры дисков.

    Ресурс детали, конечно же, не будет равен ресурсу нового аналога, но характеристики его не будут ни в чем уступать характеристикам новой запчасти. Именно этот способ позволяет не спешить с необоснованной отправкой работоспособной запчасти на свалку, а помогает со временем направить сэкономленные средства на покупку новых, дорогих и высококлассных дисков.

    Проточка дисков Pro-CUT

    Pro-Cut – это установка для восстановления геометрии поверхности тормозного диска в соответствии с требованиями автопроизводителей. Автонастройка плоскости точения длится всего 20 сек. Данная плоскость перпендикулярна оси вращения с учетом состояния ступицы, с минимальным биением.

    Преимущества и особенности установки PRO-CUT:

    • Применяется для любых автомобилей. Данную операцию не только одобрили, но и рекомендовали многие автопроизводители;
    • Обрабатывает диски с двух сторон одновременно;
    • Обладает уникальной системой компенсации биений диска, в том числе и тех, которые вызваны искривленной ступицей. Дает возможность протачивать диск перпендикулярно оси вращения применительно к ступице, на которой он стоит;
    • Не требуется длительный пробег после установки новых колодок для их притирки к дискам.
    • За счет устранения биений торможение становится эффективнее;
    • Восстанавливает заводскую геометрию диска при замене колодок;
    • Устраняет пульсации и вибрации на руле и педали при торможении;
    • Устраняет скрежет и скрипы при торможении, опускании / нажатии на педаль и пр.;
    • Устраняет следы ржавчины и колодок после длительной стоянки.

    Принцип работы RPO-CUT

    image015Наилучшие качественные и временные результаты показывает именно установка PRO-CUT. При работе с ней не требуется демонтажа суппорта и других деталей, что экономит Ваше время и деньги. Настройка производится автоматически в течении 20-40 секунд. Самая ответственная и квалифицированная работа по настройке положения резцов выполняется автоматом-компьютером при помощи Гироскопа. Он применяется в вертолетостроении для выравнивания положения вертолета в воздухе. В составе установки RPO-CUT гироскоп занимается фиксацией биения диска и ступицы, а автомат-компьютер при помощи исполнительного устройства автоматически ставит резцы в нужное положение. Погрешность составляет не более 0.001 мм (одного микрона), что в десять раз выше требований автопроизводителей. Для того, чтобы справиться с этой процедурой, гироскопу необходимо всего 20 секунд.

    Таким образом, отдавая свой автомобиль в сервис, использующий PRO-CUT, Вы получаете идеальный результат всего за 10 минут на диск. С этой работой легко справляется любой механик. После восстановления тормозного диска на PRO-CUT его тормозные свойства и вращение на ступице не отличается от нового автомобиля. PRO-CUT восстанавливает это качество торможения!

    При помощи установки PRO-CUT, обеспечиваются идеальные тормозные свойства автомобиля, а также полностью исчезают вибрации и биения при торможении.

    Установка углов схождения

    Эту работу удобнее производить на смотровой яме. Колёса нужно поставить как можно ровнее, а руль зафиксировать. Для большей точности на уровне порогов лучше натянуть шнур по всему периметру автомобиля – это поможет лучше выровнять колеса. Теперь понадобится телескопическая линейка:

    1. Спуститесь в яму и на покрышках обеих колес вблизи дисков поставьте отметки. Они должны быть снизу.
    2. Поставьте телескопическую линейку так, чтобы она упиралась концами в отметки и зафиксируйте шкалу – это нулевое положение.
    3. Сдвиньте автомобиль вперед, чтобы колеса с линейкой провернулись на 90 градусов назад. Линейка не должна касаться никаких деталей.
    4. Измерьте расстояние между отметками в заднем положении – оно должно отличаться на 1 мм.
    5. Теперь прокатите автомобиль назад, чтобы колеса с линейкой провернулись в переднее положение. Здесь тоже измерьте расстояние.

    Теперь вы можете оценить – разница в промежутке в переднем и заднем положении должна быть в пределах от -1 до +1 мм. относительно нулевого. Это нормальные показатели. Если они отличаются, надо регулировать длину рулевой тяги в нужном направлении. Учитывайте, что у заднеприводных и переднеприводных автомобилей схождение разное. Такими несложными методами можно отрегулировать сход-развал своими руками. Для этого не требуется никаких особых инструментов. В домашних условиях при должной аккуратности результат получается не хуже, чем на СТО, и теперь вы знаете, как выставить правильные развал и схождение самому.

    Для автомобилей Lexus регулировка развала не предусмотрена производителем, однако это не значит, что на Лексусе можно регулировать только сход. Развал регулируется с помощью болтов подрамника.

    Если вам необходима регулировка схода-развала на японском автомобиле, «Служба 644» найдет подходящее решение в самых сложных случаях. Ждем вас в нашем сервисном центре в Люберцах!

    Наименование работСтоимость
    Сход-Развал легковой автомобиль 1-осьот 1000р
    Сход-Развал легковой автомобиль 2-осиот 1500р
    Сход-Развал джип 2-осиот 1800р
    Сход-Развал коммерческий транспортот 1500р

    Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector