0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов

Современный ВУТ, то есть вакуумный усилитель для тормозов, именуемый еще вакуумником, является очень важной конструкцией в автомобиле. Именно от такого хитрого и интересного устройства будет зависеть общая безопасность автомашины, особенно если автолюбителю нравится ездить на достаточно больших скоростях. Если требуется сделать ремонт вакуумного усилителя тормозов, то в большинстве случаях его просто заменяют, что очень практично и удобно, но его можно и отремонтировать.

Что это, зачем, как работает

ВУТ для ВАЗов – это устройство, которое отвечает за торможение автомобиля. За счет разряжения оно способствует созданию дополнительного усилия на педали тормоза. Таким образом, оно упрощает работу системы торможения – машина изнашивается меньше, останавливается быстрее, водителю нужно прикладывать меньше усилий за рулем.

Но не все так просто. На машинах Ваз 2110 усилители торможения влияют на работу двигателя, потому к их исправности нужно прислушиваться, присматриваться куда больше, чем к «барахлению» других деталей. На холостом ходу впрыск на данном автомобиле равен на 3-4,5 миллисекунды от 7 до 12 кг воздуха. При малейшем нарушении соотношения смеси (воздух, топливо и испарения) двигатель перестанет работать равномерно, начнет троить. Появятся пропуски по цилиндрам, из-за чего из строя могут выйти уже свечи, повысится коэффициент износа, что, в свою очередь, увеличит расход топлива и денежные затраты на содержание машины. И все эти проблемы – от подсоса воздуха неисправным вакуумным усилителем тормозов ваз 2110.

На автомобилях серии Ваз 2110 применяется тормозная система на основе диагонального разделения контуров. Работает она по следующей схеме:

  • Первый гидропривод контуром обеспечивает эффективную работу левого переднего и правого заднего колеса;
  • Второй тормозной контур отвечает за работу правого переднего и левого заднего колес.

Таким образом, если один из контуров откажет (даже во время движения по трассе), второй справится с безопасной остановкой – автомобиль не будет крутить, что существенно снижает опасность повреждения как самого транспорта, так и пассажиров, находящихся в нем.

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

Читайте так же:
Мотокультиваторы двигатели субару регулировка

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Рекомендуем

Возможные неисправности усилителя

Поскольку корпус устройства герметичен, внешние воздействия на внутренние его части просто исключены. Поэтому все неисправности или поломки вызываются естественными процессами старения или износа материалов. К числу наиболее часто встречаемых признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов можно отнести следующие:

  • износ клапанов;
  • разрывы или трещины в самой диафрагме;
  • облом пружины;
  • износ/трещины в наружных шлангах, в т. ч. ведущих к коллектору впуска, обеспечивающему наличие вакуума в системе.

Для некоторых опытных автовладельцев неисправности вакуумного усилителя тормозов являются очевидными, а кто-то может несколько месяцев ездить на «троящем» моторе, с повышенным расходом топлива и не догадываться об истинной причине этого. Подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, и связанное с этим падение мощности двигателя, может оказаться роковым при попытке совершить стремительный обгон, ведь быстрое ускорение часто оказывается просто невозможным.

вакуумник

Что делать, если требуется ремонт?

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ваш вакуумный автомобильный усилитель тормозов требует особого внимания (ремонта то бишь), с чего же начинать? В моторном отсеке удаляем и обивку, и пластиковую накладку защищающую вакуумник. Конечно если таковые имеются.

Трубки от ГТЦ (это главный тормозной цилиндр), не трогаем – воздух в гидросистеме нам не нужен. Берем ключ на 17 и откручиваем от усилителя тормозной цилиндр. Затем отсоединяем от штуцера усилителя шланг и немного наклоняем вперед сам тормозной цилиндр, чтобы избежать изгибов трубок.

Затем отключаем провод стоп сигнала, берем ключ на 13 и откручиваем болты, чтобы снять наш вакуумный усилитель вместе с педалью. Чтобы все это качественно снять, вытаскиваем соединяющий их палец, откручиваем две гайки, которые можно увидеть в креплении кронштейна.

Так же рекомендуем Вам перед выполнением работ по снятию вакуумника удостовериться, что на Вашем автомобиле такой вариант возможен. Все, теперь он на свободе, можно приступать к ремонту вакуумника. Но это только в том случае, если вы четко знаете его строение и всю механику работы с ним.

Если же нет – пусть ремонтом вашего вакуумного усилителя тормозов займется опытный и грамотный механик. Или же вы меняете его на новый, в уже собранном виде.

Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства

Регулировка

Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.

Читайте так же:
Источник питания на lm317 с регулировкой тока

Ремонт и замена

Выше мы рассказали, как проверить работу тормозного вакуумного устройства и отрегулировать в случае необходимости. А в заключение несколько слов о его ремонте.

Если усилитель отказал, то для обеспечения безопасности необходимо оперативно принять соответствующие меры. Заметим, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных.

А более серьезные работы рекомендуется доверить мастерам в автосервисе. К таким работам можно отнести восстановление герметичности в камерах, мембраны, клапанов или иных элементов. Это, конечно же, стоит определенных денег, но когда разговор идет о безопасности, то лучше не экономить. Кроме того, по окончанию ремонта необходимо синхронизировать колеса при торможении, а также провести диагностику системы ABS/ESP. Это делается на диагностическом стенде и соответственном оборудовании.

Но, зачастую, ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем приобретение б/у усилителя в должном состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборках.

Тем более, что это унифицированная запчасть – одна и та же модель подходит к разным маркам автомобилей.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля: что чаще всего выходит из строя и как починить

like0 17 Августа 2015

  • Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля: что чаще всего выходит из строя и как починить
  • 1. Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?
  • 2. Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов — самостоятельная диагностика
  • 3. Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?
  • 4. Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство

star star star star star star star star star

Вакуумный усилитель тормозовВ средине ХХ века, когда широкого распространения получили дисковые тормоза, у большинства автолюбителей возник вопрос – каким образом остановить автомобиль, который разогнался до внушительной скорости и при этом не быть тяжелоатлетом. Проблема заключалась в том, что то усилие, которое было нужно для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску, возрастало с возрастанием скорости, которую развивал автомобиль. Также, причиной возникновения вакуумного усилителя тормозов был огромный вес автомобилей.

Так, необходимо было большое усилие для нажатия на педаль (площадь которой была несколько квадратных сантиметров) и остановки трехтонного автомобиля. Главная проблема заключалась в том, что усилие передавалось напрямую на тормоз с педали. Это и был тогдашний недостаток дисковых тормозов перед конструкцией барабанного тормоза, в которой все компенсировал сам механизм его действия. Таким образом, у инженеров-разработчиков возникла новая важная задача – изобрести искусственный тормозной усилитель.

Вакуумный тормоз

Конструктивно вакуумный усилитель включает корпус, следящий клапан, диафрагму, толкатель, возвратную пружину и шток поршня, образуя единый блок с главным тормозным цилиндром.

Читайте так же:
Приспособления для регулировки шайб клапанов

1. Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус вакуумного усилителя тормозов делится на две части диафрагмой, через которую проходит шток. Сам шток соединяется с самой педалью, создавая другим концом непосредственное давление на поршень тормозного цилиндра. Поскольку приоритетным в движении на дороге является безопасным, то данная инструкция будет весьма полезной для проверки вакуумного усилителя тормозов в машине перед самой поездкой. Хотя его выход из строя не приведет к тотальному краху системы, неожиданное неповиновение педали тормоза может негативно повлиять на водителя и выбить его из колеи.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это обязательная и неотъемлемая часть всего осмотра автомобиля. И все же, не имеет смысла залазить каждый день под днище автомобиля, так как работу вакуумного усилителя тормозов можно проводить косвенно.

Вакуумный усилительПроверка вакуумного усилителя тормозов – довольно простой и не ресурсоемкий процесс. Любую поломку или неисправность, которая возникает, может почувствовать даже новичок в автомобильном деле. Нажатие непосредственно на педаль тормоза будет требовать особых усилий, что не почувствовать невозможно.

Первый элемент подлежащей проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов – неработающий двигатель. Эта процедура проводится довольно просто: необходимо несколько раз нажать на тормозную педаль, после этого, придержать ее в выжатом положении. Затем нужно завести двигатель: если педаль будет продавливаться без усилий к днищу автомобиля, усилитель по праву считается исправным. В случае, если этого не произошло, то существует определенная внутренняя неисправность. Первым делом нужно проверить вакуумный шланг на герметичность. Также, проверяется состояние обратного клапана усилителя.

К проблемам неисправности вакуумного усилителя тормозов относятся:

1. Обрыв шланга, который подходит к вакуумному усилителю тормозов, или трещины на нем;

2. Поломка пружины;

3. Разрыв диафрагмы.

Ремонт усилителей желательно проводить в специализированных технических центрах, где есть высокопрофессиональные специалисты с полным набором нужных инструментов. Также, можно просто купить новый агрегат и установить его по приложенной инструкции.

2. Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов — самостоятельная диагностика

Поломка вакуумного усилителя тормозовТормозное оснащение, как одна из важнейших систем автомобиля, состоит из нескольких групп узлов и механизмов, хорошая работа которых обеспечит и ее высокую надежность. Если же одна из частей всей системы выйдет из строя, то весь процесс качественного и добротного торможения нарушается. Одной из самых нежелательных неполадок, возникающих у автомобилистов, является скрежет во время резкого торможения, который говорит о возможной поломке в тормозной системе. Такая неполадка может стоить дорого как водителю, так и другим участникам дорожного движения. Нужно брать во внимание, что присутствие такого скрежета, это не единственный признак неполадок в тормозной системе. Чтобы разъяснить вопрос о неправильной работе тормозной системы, необходимо выяснить причины определенной неисправности в системе, которые существуют. А важнейшим элементом является распознание и раскрытые самой сути поломки через характерные симптомы в работе автомобиля. Ниже указаны возможные симптомы проблем в тормозной системе.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе к 135

Если требуются большие усилия при нажатии на педаль тормоза, то это указывает на проблемы связанные с вакуумным усилением тормозного механизма. Чтобы выяснить, насколько серьезно проблема, то нужно провести определенные манипуляции: выключить двигатель и нажать на педаль двигателя несколько раз. Если вакуумный усилитель при такой прокачке будет шипеть, то это означает, что произошла разгерметизация. В большинстве случаев это происходит из-за прорыва резиновых элементов системы или самой рабочей мембраны усилителя.

Вакуумный усилительВозможно, это нарушение целостности самого вакуумного шланга. Также, возможно произошло отсоединение шланга от штуцера впускной трубы. Нужно проверить надежность соединения патрубка усилителя и штуцера. Необходимо знать, что в вакуумном шланге располагается обратный клапан. Если же работа клапана нарушится, то его необходимо заменить. Чтобы удостоверится в этом, придется открутить вакуумный шланг и, с помощью резиновой груши, продуть его. Лишь нарушение целостности непосредственно резиновых деталей усилителя, приводит к тому, что вакуумный усилитель тормозов шипит. Так, из него воздух выходит, создавая этот неприятный шум. Тем не менее, иногда нет никакого шума, так как повреждения шланга не значительны. Именно поэтому при неправильной работе тормозной педали, необходимо первым делом осмотреть вакуумную систему.

Осмотр нужно проводить тщательно, обращать внимание на все потеки и мелкие трещины, которые могут попутно обнаружится на любых деталях усилителя. Помимо этого, к признакам неисправности вакуумного двигателя относятся и ряд других поломок в работе машины. Потенциальной неполадкой может быть полный износ или смещение хомутов на разных деталях тормозной системы. Такого рода смещение происходит из-за вибраций автомобилей (нужно просто сильнее периодически затягивать эти хомуты). Если возникает износ этих хомутов, то нужно заменить их на новые.

Вакуумный усилитель тормозовПомимо этого, полноценный осмотр с выявлениями неисправностей можно сделать только демонтируя полностью весь агрегат. Если же на лопнувшей мембране есть следы от тормозной жидкости, то значит, что система работы вакуума нарушена. Иногда можно обходится заменой всей «резиновой системы» усилителя, мембраны и всех прокладок. Если же после тотальной проверки всех частей механизма, их частичной замены, работа вакуумного усилителя не вернулась в прежнее состояние, то необходимо полностью его заменить.

Помимо этого в работе тормозной системы существуют другие неисправности, которые также нужно уметь различать. Если при передвижении автомобиля слышен равномерный шум, стук, а при резком тормозе это пропадает, то повреждения носят тормозные колодки, которые, скорее всего, стерлись. В таком случае, их нужно немедленно заменить, так как может произойти нарушение работы тормозного диска, что является уже огромной проблемой. Если слышен визг при торможении автомобиля, то это также проблемы с тормозными колодками. Нужно обращать свое внимание и на плотное прилегание деталей при изучении тормозной системы. Повреждение деталей и ослабление креплений приводит к серьезным неполадкам.

Читайте так же:
Как нужно регулировать клапана у двигателя умз

3. Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Процесс регулировки вакуумного усилителя тормозов является самобытным. Заключается он в настройке свободного хода педали. Чтобы ее произвести правильно и выставить ход правильно, нужно настроить длину штока. Такая регулировка и изменение длинны штока вакуумного усилителя тормозов должны привести к зазору, определяющему величину усилий на тормозные цилиндры. Зазор, или выступ, контролируются специальным болтом, возвышающимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов на 7,1 мм. Если же такой показатель будет ниже, авто будет подтормаживать произвольно, как будто автомобиль едет на ручнике. Если этот показатель выше, то педаль будет иметь больший ход. Чтобы правильно настроить момент срабатывания клапанов, атмосферного и вакуумного, необходимо поработать с регулировочным винтом.

Вакуумный усилительИменно этот параметр имеет непосредственное влияние на способность педали возвращаться в исходное положение. Если перетянуть винт, то можно получить педаль, которая совсем неохотно приходит на изначальную позицию, а если его недотянуть – педаль будет без действия вакуумного усилителя.

4. Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство

Сначала надо снять накладку лобового стекла и обивку в моторном отсеке. Все трубки, которые соединяются с главным тормозным цилиндром, не нужно убирать. Это нужно для того, чтобы воздух не попал в гидросистему. Следующим, нужно открутить сам тормозной цилиндр от вакуумного усилителя. Его нужно снять и по чуть-чуть наклонять вперед, чтобы не изгибались тормозные колодки. После этого необходимо отсоединить шланг от штуцера вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы снять вакуумный усилитель в совокупности с педалью тормоза нужно открутить четыре болта и вытащить его, отключив до этого провод от стоп сигнала. Чтобы отсоединить вакуумный усилитель тормозов с педалью вместе, нужно вытащить палец, соединяющий их, и открутить несколько гаек, которые обнаружатся в креплении к кронштейну. Теперь же вакуумный усилитель на свободе и можно попытаться его разобрать и починить самостоятельно. В противном случае, нужно отнести усилитель механику или полностью заменить на новый элемент в собранном виде.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector