1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних рычагов lada 2108 (ваз 2108)

Замена передних рычагов lada 2108 (ваз 2108)

Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и как следствие повышенный износ резины, так же при неровных рычагах автомобиль может уводить в сторону при движение.

Для выполнения ремонта по снятию и замене рычагов необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму или эстакаду и можно приступать.

  • В первую очередь нам необходимо отсоединить шаровую опору от рычага. Для этого отворачиваем болт крепления шарового пальца и специальным съемником спрессовываем его. (подробнее см. Замена шаровых опор ваз 2109).

  • Теперь нам нужно отвернуть гайки заднего крепления растяжки и отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага подвески.

  • Отверните гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова. После чего отсоединяем его от передней растяжки. На самой растяжке могут остаться регулировочные шайбы (иногда их не бывает) подсчитайте их количество и при последующей сборке установите их на место.

На этом процесс снятия завершен. Если рычаг снимался не для замены, то рекомендуется провести в обязательном порядке смену сайлентблоков. Так же проверьте его на предмет наличия механических повреждений, трещин и различных деформаций. После сборки, окончательную затяжку болтов крепления всех элементов подвески, которые были откручены, необходимо выполнять на автомобиле установленном на землю. Через пару сотен километров пробега заново проверьте и при необходимости протяните все болты. На этом ремонтные работы по снятию и замене рычага передней подвески ваз 2109 завершены. Не забудьте отрегулировать схождение и угол.

Замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложным работам, касающимся ходовой части. Для разрешения всех трудностей достаточно будет воспользоваться четко налаженным алгоритмом, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

  • 1 Необходимые инструменты:
  • 2 Также ознакомьтесь
  • 3 Рекомендуем почитать
  • 4 Процесс замены ромашек передней подвески на ВАЗ-2114
    • 4.1 Выбор детали
      • 4.1.1 Оригинал
      • 4.1.2 Аналоги сайлентблоков

      Зачем нужна распорка задних стоек

      В первую очередь необходимо понимать, зачем она нужна. Такая распорка способна усилить кузов, и он не будет ходить ходуном в период вождения. Ну и конечно самое главное, такая распорка поможет предотвратить серьезной аварии. Поэтому она выполняет одну из главных функций в автомобиле — обеспечение безопасности водителя.

      Дополнительные преимущества распорок:

      1. Багажное отделение, а также задняя дверь автомобиля станет легче открываться.
      2. Если в вашем авто были непонятный звук или шум, то после установки распорок они исчезнут.
      3. Значительно увеличивается срок эксплуатации.

      Необходимо отметить, что существует несколько видов таких распорок. Они бывают прямоугольные, крестовидные или же прямые.

      Прямоугольная: она в отличие от других не занимает много места в багажном отделении, а также увеличивает в вашем автомобиле жесткость корпуса.

      Крестовидная: ее водители не особо любят, так как она занимает очень много пространства в багажном отделении.

      Прямые тип распорок: их уже необходимо устанавливать только на силовые части автомобиля. Отметим, если правильно установить прямую распорку, то объем багажного отделения не изменится.

      Виды растяжек

      Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

      • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
      • Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
      • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.

      Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.

      Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

      Варианты крепления

      Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

      В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.

      Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

      Какую растяжку покупать точно не стоит

      Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.

      Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.

      Как установить

      Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

      При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Регулировка рулевого редуктора газель без гур
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector