0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Моторчик

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Почему газовая плита коптит: ищем причину

В стабильно работающей газовой плите пламя выглядит равномерным, однородного голубого цвета. Если процесс горения нарушается, язычки пламени приобретают красную или ярко-желтую окраску. Это говорит о недостатке кислорода или о неполном сгорании топлива. Так или иначе, именно красно-желтые всполохи являются виновниками появления копоти.

Практика показывает, что у коптящих проблем есть два явных источника: некачественный газ и ненормальное давление. Если в голубом топливе содержится большое количество серы, это всегда дает густой черный дым. Примерно то же самое происходит на фоне слишком высокого давления. Чаще всего это проблема плит, подключенных к баллону со сжиженным газом.

Однако, такие проявления могут быть вызваны и поломками. Основным неисправным узлом является горелка.

Тут может произойти следующее:

  • засор форсунок. Тут требуется очистка. В некоторых случаях придется заменить форсунку в соответствии с типом используемого газа (баллон либо сеть);
  • деформация рассекателя. Дело в том, что в современных плитах используются силуминовые рассекатели пламени. На фоне длительной интенсивной эксплуатации этот сплав может деформироваться. Поврежденный узел меняется на новый.

Виды горелок

По своим конструктивным, функциональным отличиям горелочные устройства делятся:

По назначению:

  • для промышленного оборудования большой мощности
  • для оборудования бытового назначения.

По используемому типу топлива:

  • устройства для природного газа;
  • устройства для сжиженного газа;
  • универсальные устройства.

По регулировке пламени:

  • одноступенчатые – способны работать на включение/выключение;
  • двухступенчатые (как разновидность – модели с плавной модуляцией) – работают на полную мощность, при достижении нужной температуры пламя уменьшается вполовину;
  • модулируемые – котлы с модулируемой горелкой отличаются плавной регулировкой силы пламени.
Читайте так же:
Как отрегулировать угол опережения подачи топлива

По принципу работы:

  1. инжекционные/атмосферные. Работают при подаче воздуха из помещения. Устанавливаются соответственно в открытых камерах сгорания. Использовались также и для моделей котла старого образца.
  2. вентиляторные/наддувные. Работают в камерах сгорания изолированного типа. Воздух для горения подается вентилятором. По своим конструктивным особенностям делятся на:
    — вихревые (отверстия форсунок круглой формы)
    — прямоточные (форма узкой щели круглого/прямоугольного сечения).
  3. диффузно-кенетические. Воздух поступает двумя одновременно: один смешивается с газовым топливом, второй добавляется непосредственно в камере при горении.

Фотографии по тексту для наглядности о сказанном

Атмосферная газовая горелка

Атмосферная газовая горелка для печи

Атмосферная форсунка с рассекателями факела

Атмосферная форсунка с рассекателями факела

Газовая горелка с форсункой и с регулировкой мощности

Газовая горелка с форсункой и с регулировкой мощности

Дутьевые газовые горелки с форсун

Дутьевые газовые горелки с форсункой

Турбированные дутьевые форсунки

Турбированные дутьевые форсунки

Важные моменты при выборе форсунки

Помочь в выборе газовой горелки могут продавцы-консультанты. Но как известно, на других надейся, а сам не плошай. Поэтому перед приобретением рекомендуется ознакомиться с рядом моментов.

Горелка газовая Primus Eta PackLite

  • Особенности помещения. В первую очередь — это площадь. Если она менее 12 кв. м., то более разумно будет купить наддувной тип, если больше — атмосферный. Немаловажное значение также играет вентиляция. Если скорость и объём циркуляции воздуха оставляет желать лучшего, приобретать стоит наддувную газовую горелку.
  • Тип печи. Если печь работает только на газу, необходимо приобретать атмосферный вариант. В остальных случаях отлично подойдёт наддувная разновидность.
  • Мощность. Выражение «чем выше мощность — тем лучше» здесь не подходит. Это значение следует рассчитывать исходя из площади помещения. Так, на 10 кв. м. требуется 1 кВт энергии.
  • Страна-производитель. При выборе газового оборудования следует помнить, что зарубежные изделия более качественные и долговечные, чем отечественные. Поэтому в первую очередь рекомендуется обращать внимание на американские, немецкие и итальянские форсунки.

Приобретение газовой форсунки прежде всего поможет укрепить финансовое положение, а лишь затем освободить от постоянной беготни с дровами или углём. Печь на газу — очень удобное и практичное изобретение, однако необходимо помнить о взрывоопасности этого топлива. Поэтому не следует приобретать самые дешёвые и низкокачественные изделия.

Читайте так же:
Регулировка угла зажигания змз 402

Что представляет собой жиклер (форсунка)

Практически все газовые плиты оборудованы таким образом, что способны работать как на природном газе, так и на пропане (от заменяемого баллона). При этом следует учесть, что при переходе на сжиженный газ требуется не только замена жиклеров, но и установка редуктора, который отвечает за выравнивание давления поступающего топлива.

Редуктор для газового баллона

Форсунка (жиклер) представляет собой болт, в головке которого предусмотрено отверстие для подачи газ на конфорку. После поступления в конфорку газ смешивается с воздухом, и производится поджиг газо-воздушной смеси.

Форсунки к газовой плите

В зависимости от используемого топлива форсунки бывают двух видов: для поставки голубого горючего из магистрального трубопровода и для подачи газа из газгольдера либо баллона.

Жиклеры (форсунки) для природного газа в сравнении с жиклерами для сжиженного топлива, характеризуются:

  • Укороченным телом болта;
  • Меньшим количеством витков резьбы;
  • Увеличенным диаметром отверстия.

В случае, когда наблюдается некорректная работа плиты, то лучше всего заменить не один жиклер, а сразу весь комплект целиком, а при переходе на баллонный газ – это вообще является необходимостью.

Зачем и почему требуется менять жиклер

Жиклеры для различных типов газа в значительной меры разнятся, поэтому при изменении типа газо-воздушной смеси замена форсунок просто необходима. Если обратить внимание на диаметр отверстия, то станет очевидным, что они не одинаковы. При этом диаметр отверстия зависит не только от типа используемого газа, но и от размера самой конфорки.

Прочистка жиклера

Каждая из конфорок газовой плиты отличается мощностью и размером, поэтому для стабильной работы оборудуется отдельной форсункой.

Выходное отверстие жиклера

Чем мощнее конфорка, тем больший объем газа ей требуется для работы, поэтому и диаметр форсунки требуется больший.

Выбор жиклера для баллонного газа

Как уже упоминалось, жиклер под пропан имеет укороченное тело и меньший диаметр выходного отверстия. Не рекомендуется самостоятельно пытаться самостоятельно уменьшать отверстие, так как здесь важны даже доли миллиметров. На глаз можно только улучшить работу плиты, но не добиться ее идеальной эксплуатации.

Важно понимать, что стандартных жиклеров попросту не существует. Они предназначаются для каждой конкретной модели. Современные кухонные плиты комплектуются набором жиклеров, предназначенных для работы на пропане. Некоторые модели и вовсе производятся именно под баллонный газ.

Читайте так же:
Регулировка датчика воздушной заслонки

Набор форсунок

Если у вас не оказалось такого набора, то вопрос с их приобретением решается очень просто. Найти необходимый товар для популярных моделей очень просто в любом специализированном магазине, реализующем газовое оборудование. В крайнем случае, их можно всегда заказать, посетив официальный сайт производителя.

От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.

Кратко об устройстве и принципе работы

Н а двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.

Начнем же с электромагнитных форсунок.

1

2

Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.

22

Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.

У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.

27

В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.

Читайте так же:
Щупы для регулировки зазора клапанов 0 15мм

Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.

Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.

Что может поломаться и почему

Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.

Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.

Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.

Читайте так же:
Регулировка зажигания паннония т5

Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.

О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.

Работы поэтапно

Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.

Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.

3

Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.

После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.

4

5

Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector