0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свой бизнес в деревне: 19 идей для бизнеса

Как настроить ручник на газели

ГАЗ Признаюсь сразу, что Газель — моя первая машина и сравнивать не Признаюсь сразу, что Газель — моя первая машина и сравнивать не с чем. Права получил ещё до армии, а после службы брат отдал эту машину мне задёшево в рассрочку. Машина была ещё с года. Кабина белого цвета, прямоугольные фары, бортовая, синий тент, двигатель ЗМЗ с карбюратором. Какой пробег, никто не знал, потому что спидометр периодически не работал. Двигатель уже один раз меняли, да и новый один раз был в капиталке.

Для чего нужен стояночный тормоз

Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом — на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.

Торможение сугробом

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на «Газели», а затем подтянуть трос привода ручника.

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Читайте так же:
Можно ли регулировать руль на ваз 2114


Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Заключение

Предложенное описание не является исчерпывающим – имеются и иные способы для достижения аналогичного результата, но специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант.

Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на «Газели» – относительно несложный процесс, однако выполнять его следует с большим тщанием, избегая малейших неточностей, ведь от его успешности зависит, в конечном итоге, безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как известно, не терпит малейшей небрежности.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Читайте так же:
Уаз 469 как отрегулировать люфт рулевой

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Как развести колодки на «Газели»

Сам процесс

Последовательность действий следующая:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку (в идеале – на смотровую яму или подъемник).
  2. Под передние колеса подложите противооткатные упоры.
  3. Установите рычаг коробки передач в положении «нейтраль», ручник — опущен, вывесите регулируемое колесо.
  4. С внутренней его стороны снимите две резиновые заглушки. Нижняя – для визуального контроля зазора между колодками и барабаном, а также их состоянием. Верхняя — скрывает законтргаенный эксцентрик.
  5. Торцовым ключом на 17 мм или достаточно изогнутым накидным ослабьте контргайку. Затем торцовым ключом на 9 мм вращайте эксцентрик, визуально контролируя зазор между колодками и барабаном. Добейтесь «золотой середины», когда зазор минимален, но колесо вращается легко.
  6. Затяните контргайку, проверьте еще раз на легкое вращение, установите на место заглушки. Работа наполовину сделана.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector