0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор в отечественном ВАЗ-2105

Как отрегулировать карбюратор в отечественном ВАЗ-2105

Многие начинающие механики считают, что отрегулировать карбюратор на машине отечественного производства весьма сложно. Однако более опытные специалисты легко справляются с подобной задачей, достаточно лишь знать устройство автомобиля и последовательность действий, которые предстоит осуществить. Дело в том, что карбюратор отвечает за создание топливовоздушной смеси, которая образуется посредством смешивания топлива с кислородом. После того, как произошло воссоединение разных по составу компонентов, всё подаётся в камеру сгорания. В нижеприведённом материале рассмотрена регулировка карбюратора ВАЗ-2105. Узнаем обо всех преимуществах и возможностях приспособления.

Модель ВАЗ-2105

В этой статье мы расскажем как легко, играючи, отрегулировать карбюратор на пятерке

Когда необходима регулировка карбюратора

Понять, что карбюратор настроен неправильно, довольно легко. Для этого не требуется проводить специальную диагностику, основными признаками плохой работы можно назвать следующие:

  1. Мотор глохнет на холостом ходу.
  2. Засорение свечей зажигания, что приводит к трудностям при запуске двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива и утечка бензина.

Стоит заметить, что вышеперечисленные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с поломкой соединительного провода, который идёт к педали акселератора. Поэтому перед началом регулировки необходимо удостовериться, что другие узлы и механизмы работают исправно.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

До того, как регулировать какой-либо карбюратор, не важно какой, установленный на ВАЗ 2107 или возможно какой-то другой нужно знать, что все настройки должны производиться согласно стендовой схеме, в которой указаны все требуемые параметры.

Регулировка и установка параметров на карбюратор ВАЗ 2107 производится идентично всем другим видам карбюраторов. Эти действия являются обыкновенным техобслуживанием, которое необходимо проходить в определенный срок. Согласно рекомендациям профессионалов, его процедуру желательно выполнять раз или два в сезон.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора зимой скутер

Настройка карбюратора 2107, делится на следующие типы работ:

  • Промывка и очистка агрегата снаружи;
  • визуальный осмотр тех пригодности узлов и элементов карбюратора;
  • промывка и продувка сетчатого фильтра;
  • очистка и мойка поплавковой камеры;
  • прочистка и продувка воздушных и топливных жиклеров;
  • настройка параметров поплавковой системы;
  • регулировка системы пуска;
  • регулировка системы, отвечающей за холостой ход.

Регулировка холостого хода на ВАЗ своими руками

Основная задача состоит в настройке мотора для минимальных затрат бензина и выброса CO2, сохранив при этом его стабильную работу.

Нагреваем двигатель до состояния температуры при работе, устанавливаем наименьший показатель для холостого хода — 900 мин. -1 (винтом качества), внимательно слушая, как ведет себя машина.

После этого, регулируя винт количества, прибавляем холостые около 100-150 об. в минуту. Опять, поворачивая винт качества, снижаем их на такой же показатель, определяя, какое количество оборотов для нее оптимально и решив, что все — хватит, заканчиваем операцию по регулировки холостого хода.

Моделей карбюраторов на ВАЗ может быть много и они могут быть в различном состоянии, однако при настройке самое важное — это слушать авто. То, как ровно работает двигатель, гораздо более весомый показатель, нежели строгое следование инструкции при регулировке.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.
Читайте так же:
Когда регулируют клапана на логане

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Как обстоит дело с «девяткой»

на пассате б6

Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».

Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.

  1. Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
  2. Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  4. Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
  6. Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
  9. Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.

Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.

Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.

Более современная система

С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.

Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.

как настроить

Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.

Читайте так же:
Двигатель k9k регулировка клапанов

Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.

Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.

  1. Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
  2. Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.

Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.

  1. Запускаем мотор.
  2. Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
  3. Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.

Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала. Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.


Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов. Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.

  1. Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
  2. Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
  3. Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
  4. У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
  5. При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.

Таковы премудрости регулировки на современных машинах.

Пара слов о стоимости

Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя д 243
ГородСтоимость
Москва150 руб.
С-Петербург150 руб.
Екатеринбург100 руб.
Самара100 руб.
Краснодар150 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.


Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Настройка пускового устройства

Для регулировки предварительно снимите корпус системы фильтрации воздуха и очистите от жира и грязи поверхность карбюратора. Запустите мотор, подтянув подсос на себя. Затем выполните следующие действия:

  1. До конца открываем рукоятку привода воздушной заслонкой, расположенную в салоне. Она должна открыться полностью и остаться в вертикальном положении.
  2. Находим на карбюраторе хвостовик тяги и шток привода пускового устройства, смотрим на их положение. Хвостовик тяги должен быть в конце паза штока, но при этом на него не давить и не тянуть вверх. Если давит и перегибает шток, подгибаем тягу, пока ситуация не исправится.
  3. Замеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора, зазор не должен превышать 5,5 мм. Если зазор не совпадает с указанным, берем плоскую отвертку и откручиваем пробку регулировочного винта пускового устройства, затем подходящей отверткой крутим винт, пока зазор не станет нужного размера.

Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с механизмами ВАЗ-2105, лучше не рискуйте ухудшить состояние автомобиля и обратитесь к опытному знакомому или мастеру. Возможно, это сэкономит не только время и нервы, но и не бывающие лишними деньги.

Читайте так же:
Насос педролло регулировка давления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector