Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.
Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.
Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.
Методы устранения
Любой автолюбитель хочет отремонтировать свой автомобиль при минимальных затратах. Так, в большинстве транспортных средств, возможно, провести ремонтно-восстановительные операции своими руками. Рассмотрим, основные аспекты ремонта силового агрегата, который работает с перебоями, своими руками.
Некачественное топливо
Зачастую, все проблемы работы силового агрегата с перебоями связанные с эксплуатацией автомобиля на некачественном горючем. При этом засоряются основные элементы топливной системы, и нарушается баланс воздушно-топливной смеси. Может дойти до того, что топливо и вовсе перестанет подаваться в камеры сгорания.
Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностику и чистку основных элементов топливной системы. Может дойти до того, что придётся демонтировать топливный бак, и вычищать накопившуюся грязь с него.
Сбой в образовании воздушно-топливной смеси
Как говорилось ранее, причиной перебойной работы мотора может стать неправильное образование воздушно-топливной смеси. Здесь участвуют элементы топливной системы и подачи воздуха. Если первый рассмотрим позже, то с воздушной системой стоит разобраться.
Существует два механических элемента, которые непосредственно влияют на нормальную работу мотора — дроссель и воздушный фильтр. Засорённость данных узлов приведёт к троению, дёргания или блокированию запуска мотора. Это связано с недостатком воздуха в камерах сгорания. Единственно правильное решение проблемы — замена фильтрующего элемента воздуха и чистка дроссельной заслонки.
Неисправность зажигания
Система зажигания непосредственно влияет на нормальную работу мотора. Так, неисправность высоковольтных проводов, свече зажигания или катушки, приведёт к перебоям двигателя. Для устранения неисправности придётся провести диагностику элементов, а потом сменить испорченные узлы.
Засорённость топливных элементов
Засорённость топливных элементов, а именно топливного фильтра, форсунок или карбюратора, приведёт к сбою в работе сердца автомобиля. Для устранения неисправности стоит провести диагностику элементов и осуществить их чистку. Если чистка не помогла, то придётся сменить их. В случае с топливным фильтром — замена 100%, а вот карбюратор или форсунки поддаются чистки. И если для первого не нужно специальное оборудование, то во втором случае, необходим специальный стенд для диагностики и чистки форсунок.
Неисправность датчиков
Наиболее часто, у современных автомобилей, встречает неисправность датчиков двигателя, которые нарушают работу силового агрегата. Определить сбой в работе элемента можно при помощи компьютерной диагностики и расшифровки кодов ошибок. Если выявлено, что один из измерительных элементов вышел со строя, то его необходимо заменить.
Ошибки ЭБУ
Диагностику можно провести при помощи OBD II, но у неё своя система расшифровки кодов ошибок.
Наиболее часто используемые сокращения по OBDII:
- AFC — Расходомер воздуха
- ALDL — Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
- CAN — Контроллер
- CARB — Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
- CFI — центральный впрыск топлива (TBI)
- CFI — непрерывный впрыск топлива
- CO — монооксид углерода
- DLC — Диагностический коннектор
Driving Cycle — Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
- DTC — Код неисправности
- ECM — Блок управления двигателем
- EEC — Электронное управление двигателем
- EEPROM or E2PROM — Программируемая память, доступная только для чтения
- EFI — электронный впрыск топлива
- EGR — рециркуляция выхлопных газов
- EMR — электронный блок уменьшения угла зажигания
- EPA — Совет по охране окружающей среды
- ESC — Электронная регулировка зажигания
- EST — Электронная регулировка момента зажигания
- Fuel Trim — балансировка состава смеси
- HC — углеводород
- HEI — зажигание
- HO2S — подогрев датчика кислорода
- ISO 9141 — международный стандарт для разъёма OBDII
- J1850PWM — протокол для разъёма OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1850VPW — протокол для разъёма OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1962 — стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
- J1978 — стандарт SAE для сканеров OBD II
- J1979 — стандарт SAE для режимов диагностики
- J2012 — стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
- MAF — расход воздуха MAP — абсолютное давление во впускном коллекторе
- MAT — температура воздуха во впускном коллекторе
- MIL — индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.
- NOx — оксид азота
- O2 — кислород
- OBD — диагностика
- OBDII or OBD II — усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
- Parameters — Параметры по диагностике OBD II
- PCM — Блок управления трансмиссией
- PCV — Картер
Proprietary Readings — Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
- PTC — Код неисправности
- RPM — об/мин
- Scan Tool — сканер
- SES — лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
- SFI — последовательный впрыск топлива
- Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio — Коэффициент сгорания топлива
- TPS — Датчик положения дроссельной заслонки
- VAC — вакуум
- VCM — центральный блок управления автомобиля
- VIN — идентификационный номер автомобиля
- VSS — датчик скорости
- WOT — открытая дроссельная заслонка
Особенности ремонта
Из-за конструктивных особенностей выжимной подшипник сцепления приходится менять одновременно с рабочим цилиндром. Расчетный «пожизненный» ресурс манжеты цилиндра значительно расходится с реальным. У многих машин она начинает подтекать уже на 25 тыс. км.
Повышенный шум от работы двигателя на Лачетти 1.8 L возникает при износе либо гидрокомпенсаторов, либо клапана впускного коллектора. На версиях с моторами 1.4L, 1.6L, старше 2008 г . причиной стука могут быть покрытые нагаром втулки клапанов ГРМ.
Узнать, сколько стоит ремонт Шевроле Лачетти, скорее всего, удастся только после «вскрытия» мотора.
В сети автосервисов DDCAR ваш Лачетти примут мастера, имеющие опыт работы с автомобилями Chevrolet больше 10 лет. Услуги нашего техцентра в Москве предусматривают развернутую диагностику машины по 40 параметрам. На базе сервиса проводятся регламентное техническое обслуживание, предпродажная проверка, профилактика неисправностей авто. Цены на услуги ниже средних по столице на 10%. Ремонт проводится с сохранением гарантии производителя. Дополнительная гарантия от нашего автосервиса — 6 месяцев.