0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.

Читайте так же:
Регулировка оборотов холодного двигателя

Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.

печка шевроле лачетти

Методы устранения

Любой автолюбитель хочет отремонтировать свой автомобиль при минимальных затратах. Так, в большинстве транспортных средств, возможно, провести ремонтно-восстановительные операции своими руками. Рассмотрим, основные аспекты ремонта силового агрегата, который работает с перебоями, своими руками.

Некачественное топливо

Зачастую, все проблемы работы силового агрегата с перебоями связанные с эксплуатацией автомобиля на некачественном горючем. При этом засоряются основные элементы топливной системы, и нарушается баланс воздушно-топливной смеси. Может дойти до того, что топливо и вовсе перестанет подаваться в камеры сгорания.

Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностику и чистку основных элементов топливной системы. Может дойти до того, что придётся демонтировать топливный бак, и вычищать накопившуюся грязь с него.

Сбой в образовании воздушно-топливной смеси

Как говорилось ранее, причиной перебойной работы мотора может стать неправильное образование воздушно-топливной смеси. Здесь участвуют элементы топливной системы и подачи воздуха. Если первый рассмотрим позже, то с воздушной системой стоит разобраться.

Замена воздушного фильтра

Существует два механических элемента, которые непосредственно влияют на нормальную работу мотора — дроссель и воздушный фильтр. Засорённость данных узлов приведёт к троению, дёргания или блокированию запуска мотора. Это связано с недостатком воздуха в камерах сгорания. Единственно правильное решение проблемы — замена фильтрующего элемента воздуха и чистка дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор ямаха

Неисправность зажигания

Система зажигания непосредственно влияет на нормальную работу мотора. Так, неисправность высоковольтных проводов, свече зажигания или катушки, приведёт к перебоям двигателя. Для устранения неисправности придётся провести диагностику элементов, а потом сменить испорченные узлы.

Засорённость топливных элементов

Засорённость топливных элементов, а именно топливного фильтра, форсунок или карбюратора, приведёт к сбою в работе сердца автомобиля. Для устранения неисправности стоит провести диагностику элементов и осуществить их чистку. Если чистка не помогла, то придётся сменить их. В случае с топливным фильтром — замена 100%, а вот карбюратор или форсунки поддаются чистки. И если для первого не нужно специальное оборудование, то во втором случае, необходим специальный стенд для диагностики и чистки форсунок.

Неисправность датчиков

Наиболее часто, у современных автомобилей, встречает неисправность датчиков двигателя, которые нарушают работу силового агрегата. Определить сбой в работе элемента можно при помощи компьютерной диагностики и расшифровки кодов ошибок. Если выявлено, что один из измерительных элементов вышел со строя, то его необходимо заменить.

Ошибки ЭБУ

Диагностику можно провести при помощи OBD II, но у неё своя система расшифровки кодов ошибок.

Наиболее часто используемые сокращения по OBDII:

  • AFC — Расходомер воздуха
  • ALDL — Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
  • CAN — Контроллер
  • CARB — Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
  • CFI — центральный впрыск топлива (TBI)
  • CFI — непрерывный впрыск топлива
  • CO — монооксид углерода
  • DLC — Диагностический коннектор

Диагностика ЭБУ

Driving Cycle — Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II

  • DTC — Код неисправности
  • ECM — Блок управления двигателем
  • EEC — Электронное управление двигателем
  • EEPROM or E2PROM — Программируемая память, доступная только для чтения
  • EFI — электронный впрыск топлива
  • EGR — рециркуляция выхлопных газов
  • EMR — электронный блок уменьшения угла зажигания
  • EPA — Совет по охране окружающей среды
  • ESC — Электронная регулировка зажигания
  • EST — Электронная регулировка момента зажигания
  • Fuel Trim — балансировка состава смеси
  • HC — углеводород
  • HEI — зажигание
  • HO2S — подогрев датчика кислорода
  • ISO 9141 — международный стандарт для разъёма OBDII
  • J1850PWM — протокол для разъёма OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1850VPW — протокол для разъёма OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1962 — стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1978 — стандарт SAE для сканеров OBD II
  • J1979 — стандарт SAE для режимов диагностики
  • J2012 — стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
  • MAF — расход воздуха MAP — абсолютное давление во впускном коллекторе
  • MAT — температура воздуха во впускном коллекторе
  • MIL — индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.
  • NOx — оксид азота
  • O2 — кислород
  • OBD — диагностика
  • OBDII or OBD II — усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
  • Parameters — Параметры по диагностике OBD II
  • PCM — Блок управления трансмиссией
  • PCV — Картер
Читайте так же:
Электронная регулировка оборотов сверлильного станка

Диагностика ЭБУ

Proprietary Readings — Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

  • PTC — Код неисправности
  • RPM — об/мин
  • Scan Tool — сканер
  • SES — лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
  • SFI — последовательный впрыск топлива
  • Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio — Коэффициент сгорания топлива
  • TPS — Датчик положения дроссельной заслонки
  • VAC — вакуум
  • VCM — центральный блок управления автомобиля
  • VIN — идентификационный номер автомобиля
  • VSS — датчик скорости
  • WOT — открытая дроссельная заслонка

Особенности ремонта

Из-за конструктивных особенностей выжимной подшипник сцепления приходится менять одновременно с рабочим цилиндром. Расчетный «пожизненный» ресурс манжеты цилиндра значительно расходится с реальным. У многих машин она начинает подтекать уже на 25 тыс. км.

Повышенный шум от работы двигателя на Лачетти 1.8 L возникает при износе либо гидрокомпенсаторов, либо клапана впускного коллектора. На версиях с моторами 1.4L, 1.6L, старше 2008 г . причиной стука могут быть покрытые нагаром втулки клапанов ГРМ.

Узнать, сколько стоит ремонт Шевроле Лачетти, скорее всего, удастся только после «вскрытия» мотора.

В сети автосервисов DDCAR ваш Лачетти примут мастера, имеющие опыт работы с автомобилями Chevrolet больше 10 лет. Услуги нашего техцентра в Москве предусматривают развернутую диагностику машины по 40 параметрам. На базе сервиса проводятся регламентное техническое обслуживание, предпродажная проверка, профилактика неисправностей авто. Цены на услуги ниже средних по столице на 10%. Ремонт проводится с сохранением гарантии производителя. Дополнительная гарантия от нашего автосервиса — 6 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector