0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар

Дополнительный стоп-сигнал

Как отрегулировать противотуманные фары

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Замена противотуманной фары

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто Противотуманная фара авто

Противотуманная лампа Противотуманная лампа

Противотуманные лампы в заводских упаковках

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.

Читайте так же:
Как регулировать кран давления воды

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

Регулировка ближнего света на приоре

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.
Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление если оно буксует

Регулировка ближнего света на приореРегулировка ближнего света на приоре

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Вывод

Провести регулировку пучков света фар на Шевроле Лачетти достаточно просто и каждый автомобилист способен справиться с этим несложным заданием самостоятельно в течение получаса.

После поездок в туман заметил, что фары светят совсем не туда куда должны светить. Видимо я ранее накосячил с регулировкой… Решил это дело безотлагательно исправить. Фары теперь светят ровно на дорогу, но в процессе корректировки я понял, что познания мои в этом деле не велики. На просторах интернета нашел информацию по этому поводу. Честно говоря, как-то всё сложно. Думаю что лучше будет доехать на СТО, где специалист на стенде настроит свет фар.

Корректировка света фар автомобиля Chevrolet Lacetti
Для осуществления работы понадобится помощник, а также:
— ровная горизонтальная площадка (желательно возле стены дома, забора или ворот);
— рулетка длиной 5 м;
— лист картона (чтобы прикрыть вторую фару при регулировке).
Корректировку необходимо исполнять в темное время суток. Транспортное средство обязан быть
в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без добавочного груза). Так

Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле патрон 250

Схема регулировки направления пучков света фар

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости

Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.
Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.

Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Читайте так же:
Mab 525 плата регулировки оборотов

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Установка

Отличия в установке ПТФ приора 1 и 2 практически не имеет. Отличия лишь будут заметы в проделывании отверстий в бампере для фар. В бампере SE необходимо вырезать треугольник по контуру и в обычном бампере ничего вырезать не нужно.

Читайте так же:
Ока регулировка рулевой рейки без снятия

Других отличий в установке не будет.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертка «+»;
  • Изолента;
  • Нож или лобзик;
  • Пласкогубцы;

Процесс установки

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;
  • Снимаем бампер автомобиля для этого откручиваем множество шурупов снизу и сверху бампера, затем выводим его из зацепления от крыла и снимаем.

  • Далее в бампере вырезаем ножом отверстие под ПТФ. Будьте аккуратны и не торопитесь, дабы не повредить ЛКП на нем.

  • Крепим ПТФ к бамперу с помощью саморезов.

  • Приступаем к протяжке проводки в салон. Провода от ПТФ укладываем рядом с основной косой проводов по левой стороне автомобиля (по ходу движения) за бачком омывателя.
  • Далее необходимо завести провода в салон автомобиля. Наиболее удобное место заводки проводов в районе главного тормозного цилиндра. Там есть отверстие заглушенное резинкой в это отверстие необходимо просунуть провода. Для удобства рекомендуется снять или отодвинуть расширительный бачок.
  • Закрепляем провода плотно, чтобы они не терлись и не соприкасались с металлом. Лучше поместить их в защитную пластиковую гофру.
  • В салоне снимаем крышку блока предохранителей (крепиться на трех фиксаторах) поворачиваем их против часовой стрелки на 90° и тянем крышку на себя.

  • Затем отгибаем шумоизоляцию и затягиваем провода под центральную консоль.

  • Снимаем центральную консоль (центральную вставку), крепиться шурупами.

  • Далее приступаем к подключению проводки, для правильно и безопасного подключения используем схему из комплекта или указанную ниже схему.
  • Устанавливаем кнопку вместо заглушки на центральной консоли.

  • После подключения проверяем работоспособность ПТФ. Основные сложности возникают именно при подключении проводки, чтобы избежать проблем тщательно перепроверяйте подключённые провода и строго следуйте схеме подключения.
  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector