0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 ( видео внутри)

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)

Зажигание на ВАЗ-2114

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Как правильно выставить зажигание на Ваз 2107 (Фото,Видео)

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

Что такое “угол опережение зажигания”

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

[tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

Здесь можно сказать одно – как таковых регулировок здесь не предусмотрено. Причина в том, что когда на ВАЗ 2107 ключ зажигания проворачиваете, подается напряжение на электронную систему управления двигателем. При этом происходит сразу множество процессов, которые влияют на работу автомобиля. Заметьте: сзади слышен гул – это включился бензиновый насос, так как в топливной рампе было маленькое давление и его необходимо увеличить. На блок управления поступает еще несколько сигналов от различных датчиков.

Читайте так же:
Регулировка светодиодных фар на прадо 150

Так, ДМРВ подает сигнал о том, что воздух не расходуется. А датчик оборотов коленвала – что нет прокрутки. Но это сигналы, которые поступают на ЭБУ изначально, в момент прокрутки стартера все изменяется. Микроконтроллер начинает видеть новые параметры, а затем берет данные из топливной карты, которая заложена в ПЗУ. Эта карта отвечает за все параметры работы мотора, именно с ее помощью происходит на ВАЗ 2107 регулировка зажигания.

Регулировка зажигания по лампочке

Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
  2. Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
  3. Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
  4. Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Читайте так же:
Регулировка рулевых наконечников таврия

Карбюратор

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подойдёт для установки зажигания. Цена влияет лишь на долговечность этого прибора. Операция со стробоскоп выполняется на холостой ход двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путём совмещения меток на шкиве коленвала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью светового луча стробоскопа.

При эксплуатации Vaz 2107 на 92 или 95 бензиновом топливе средняя риска шкалы должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно подрегулировать угол зажигания путём поворота корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит увеличение угла опережения, при движении в противоположную сторону — уменьшение.

Установка на машине с инжектором

Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

Схема установки зажигания на ВАЗ 2107

Проверка выполняется в такой последовательности.

  1. От зажигания отсоединяются все провода.
  2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
  3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
  4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

Фото и видео инструкция по установке зажигания на ВАЗ 2107

Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

Способ без стробоскопа

В этом случае настраивайте систему зажигания с помощью знакомого, поскольку в одиночку регулировку рассматриваемым методом выполнить невозможно.

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Действовать нео бходимо в таком порядке:

  • человек, находящийся непосредственно в машине, запускает двигатель и отслеживает при помощи тахометра количество оборотов;
  • второй в подкапотном пространстве деблокирует трамблер и начинает его поворачивать;
  • в момент срабатывания зажигания стрелка тахометра резко дергается и возвращается к нулю;
  • трамблер зажимается в том положении, при котором случилось вышеописанное событие.

Следует предупредить, что данный метод, в отличие от ранее описанных, не слишком точен. Чтобы добиться ожидаемого результата, придется повторить процедуру несколько раз.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:
    а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Проблемы с зажиганием ваз 2114

Сообщение от Denisk@

вагком/двигатель/4-тая группа/4-ое окно/должно быть от -3 до +3, в идеале 0. Регулируется это шестернёй РВ.

Сообщение от Denisk@

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Калуга Возраст 32 Сообщений 2,073

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 10
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector