0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое регулировка фар для техосмотра

Регулировка фар , противотуманок

От правильной регулировки фар зависит освещение участка дороги перед автомобилем и обочины дороги в темное время суток. Регулировка производится для безопасного и комфортного вождения автомобиля, а так же для того чтоб не ослеплять проезжающих в противоположном направлении водителей.

Регулировка фар Хендай Гранд Старекс

Регулировка фар

Статистика показывает, что около 30% автомобилей имеют отклонения в осветительных приборах. Это уже серьезная угроза безопасности движения.

От того, как отрегулированы фары, зависит возможность своевременного распознавания любого препятствия перед автомобилем, в том числе и пешехода или велосипедиста. Для предотвращения ДТП требуются иногда доли секунды. При неправильном световом потоке этой доли может не хватить…

Каждый автолюбитель обращал внимание на направление света фар в ненастную погоду. Особенно при снегопаде или тумане. Водитель почти не видит дороги из-за светового луча, уходящего в небо. Такой эффект возникает при неправильной регулировке светового потока фар.

Свет неправильно отрегулированных фар ослепляет встречного водителя, что может легко спровоцировать ДТП.

Когда нужно регулировать фары

Первоначальная настройка оптики производится заводом-изготовителем. Со временем заводские настройки сбиваются по различным причинам:

  • замена фар;
  • проседание пружин подвески, как передней так и задней ;
  • кузовной ремонт автомобиля;

В случае обнаружения проблем с освещением нужно проверить регулировку фар на автосервисе. Обязательной регулировке подлежат фары после установки ксеноновых ламп и праворульных автомобилей.

Как регулировать фары в автомобиле

Наиболее правильно поступают те автолюбители, которые этот процесс доверяют специалистам автосервиса. Без специального оборудования отрегулировать фары качественно практически невозможно.

Сам процесс регулировки состоит из двух этапов – подготовительного и основного. Подготовительный:

  • проверка давления воздуха в шинах;
  • осмотр всех элементов фар (крепления, состояния стекол, ламп);
  • создание равномерной осевой нагрузки автомобиля.

Сама регулировка производится с использованием специального оптико-механического прибора (реглоскопа) и тарировочного экрана. Проверяются угол наклона фар, рассеивание и сила светового пучка, ближний и дальний свет. Каждая фара регулируется отдельно.

Совет. Регулировку фар самостоятельно делать не рекомендуется. Без оптико-механического прибора она будет не полной — вероятность стать участником ДТП повышается в разы.

Регулировка противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар – обязательное условие безопасной езды в темное время суток. Они обеспечивают надежную освещенность дороги до 20 метров перед автомобилем. Но это в том случае, когда правильно отрегулированы.

Необходимость в их регулировке возникает по тем же причинам, что и основных фар. Каждый водитель должен периодически проверять на СТО качество светового потока, создаваемого противотуманными фарами.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на мотоблоке крот

Технология регулировки противотуманных фар имеет свои нюансы — тарировочный экран имеет совсем другую разметку, отличие в расстоянии размещения экрана и др.

Зачастую попытки провести регулировку своими руками не дают ожидаемого результата. Достаточно одной маленькой ошибки в процессе регулировки, и вся работа станет бесполезной тратой времени. Поэтому наиболее правильным решением этого вопроса станет обращение к специалистам автосервиса.

Работы по регулировке противотуманных фар профессионалами СТО выполняются быстро и качественно. Этому способствуют их опыт и наличие специального оборудования и инструмента.

К сведению. От правильной регулировки головных и противотуманных фар зависит результат прохождения автомобилем ежегодного техосмотра.

Регулировка фар на автосервисе занимает мало времени, обеспечивает полную безопасность движения в темное время суток и ненастную погоду. Причем не только сидящему за рулем, но и водителю встречной полосы.

Новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года – кто не пройдет

Какие неисправности автомобиля не позволят владельцу машины получить диагностическую карту – разбирался «Прецедент».

До недавнего времени подавляющее большинство автовладельцев просто покупали диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО. С 1 марта так поступать уже не удастся. Получить документ возможно будет только после реального обследования автомобиля на аккредитованной станции техобслуживания. Факт осмотра будет фиксироваться фото и видеокамерами и заноситься в специальный реестр.

«Прецедент» разобрался, с какими недостатками машина однозначно не пройдет техосмотр.

1. Если у автомобиля отсутствуют элементы кузова (крыло, бампер). Допускаются лишь незначительные вмятины и царапины на кузове. Также не выдадут диагностическую карту, если цвет какого-либо элемента не совпадает с основным цветом кузова.

2. Недопустимы трещины на лобовом стекле, ухудшающие обзор. Допустимы лишь незначительные сколы и трещины. Также нет шансов пройти техосмотр у владельцев чрезмерно тонированных автомобилей. Проверяют корректную работу стеклоочистителей.

3. При поворотах руля не должно быть люфта, стуков и скрипов. Автомобиль должен отчетливо и предсказуемо реагировать на движения рулевого колеса.

4. С особой тщательностью будут проверять исправность тормозной системы, а также способность ручного тормоза удерживать машину на уклоне.

5. Правильность регулировки фар проверяется на специальном стенде. Особенно тщательно проверяют праворульные автомобили, так как штатная регулировка фар у таких машин не соответствует российским требованиям. Направление светового потока нужно регулировать вручную. Также новым техническим регламентом не допускается установка нештатного светового оборудования.

6. Содержание вредных веществ в выхлопных газах будут проверять инструментально. Если обнаружится превышение норм — отправят на ремонт

7. Многие автомобилисты, привыкшие покупать техосмотр, уже забыли, что в автомобиле обязательно должны быть аптечка и огнетушитель. Важно проверить срок годности этих предметов.

Читайте так же:
Регулировка клапанного зазора дизеля

8. Недопустимо использование шин с высотой протектора меньше 1,6 мм. Шины с разным протектором нельзя ставить на одну ось. Также обязательным требованием уже несколько лет является использование зимних шин в холодное время года.

Подробнее о новых правилах техосмотра читайте здесь.

Ранее «Прецедент» писал о том, какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2021 году и о нарушениях, за которые можно лишиться прав.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Читайте так же:
Регулировка ручных тормозов на велосипеде стелс

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

Стенд проверки тормозов

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Стоимость

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

Читайте так же:
Acr реле давления регулировка

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Регулировка света фар


Станция технического обслуживания оказывает услуги по регулировке фар легковых и грузовых автомобилей в Минске, по адресу ул. Машиностроителей 1 (Ленинский и Заводской район).

Регулировка фар производиться с наивысшей точностью на профессиональном стенде. Цены на профессиональную регулировку фар низкие, что в очередной раз подчеркивает необходимость проведения данной операции для соблюдения безопасности дорожного движения. Недаром авто и мото техника с нарушенным или неправильно выставленным светом фар не сможет пройти Техосмотр.

Правильная регулировка света фар крайне важна для настоящего водителя, ведь он прекрасно понимает – от этого зависит безопасность вождения и дорожного движения в целом.

Неправильно настроенная оптика зачастую может стать главной причиной возникновения аварийных и опасных ситуаций на дороге. Пострадать в такой ситуации может, как и сам водитель, так и другие участники дорожного движения.

В то же время слепящий свет фар, из-за неправильной настройки, это ничто иное, как неуважение к себе и другим участникам дорожного движения. Зачастую это так же может привести к ненужной агрессии и неправильному поведению других участников дорожного движения.

Как, в каких случаях и когда рекомендуется регулировать свет фар:

  1. Была заменена фара (фары) либо блок управления фарами.
  2. В случае снятия фар с корпуса, при ремонте авто/мото.
  3. В случае ремонта корпуса фар (фары), при ее повреждении.

Специалисты также рекомендуют не реже 1 раза в год проверять правильность регулировки света фар, ведь правильно настроенный свет фар – гарантия прежде всего вашей безопасности при вождении в вечернее или ночное время.

Как понять, что фары автомобиля нуждаются в регулировке:

Свет фар направлен вверхвы ослепляете встречных водителей
Свет фар направлен внизуменьшается дальность обзора водителем
Свет фар направлен влевовы ослепляете встречных водителей и рискуете не заметить опасность справа
Свет фар направлен вправовы рискуете не заметить опасность слева, а возможно, даже допустить лобовое столкновение.

Стоимость регулировки фар

ОперацияЦена
основные фары (блок-фара)12,00
противотуманные фары18,00

В выше перечисленных случаях мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалистам по регулировке света фар и напоминаем, отрегулировать свет фар по низкой цене на профессиональном оборудовании, вы можете на СТО «КС Автосервис» в Минске, по ул Машиностроителей 1.

Последовательность действий при регулировке

  1. Готовясь к настройке оптики, размещаем автомобиль на расстоянии 5-10 метров от идеально ровной вертикальной стены.
  2. Одну фару закрываем картоном (либо иным светонепрозрачным материалом).
  3. На стене выполняем разметку – отмечаем точки, соответствующие центру симметрии автомобиля и центрам фар. Соединив их линией, ставим цифру 1. Параллельно этой линии, под ней на расстоянии 5-12 см, проводим линию под номером 2. Аналогично, на расстоянии 22 см, проводим третью линию. Для соединения точек центра автомобиля и центров фар проводим линии в строгом вертикальном направлении.
  4. Включаем ближний свет – верхняя граница светового пучка должна соответствовать уровню второй линии. При наличии противотуманных фар, верхнюю границу световых пятен устанавливаем выше третьей линии.

Помимо верхней границы, также обращаем внимание на положение наклонного луча правой фары, обеспечивающего освещение обочины дороги. Он должен выходить из пересечения второй горизонтальной линии и вертикальной линии – центральной точки каждой фары.

В случае отсутствия совпадения, при помощи регулировочных винтов устанавливаем положение фар, обеспечивающее соответствие световых пучков указанным значениям. Как правило, эти винты расположены во внутренней части фар большинства автомобилей. Для регулировки предусматривается два винта.

корректировка фар

Один позволяет регулировать наклон фар – с его помощью выставляем по горизонтальной линии верхнюю границу светового луча. Второй винт поднимает или опускает правую часть светового пучка.

В фарах раздельного типа регулировка осуществляется по-отдельности. При этом на стене также отмечаем центры отблесков фар дальнего света, в вертикальном направлении проводим через них линии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector