0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Не секрет, что для бесперебойной работы любого двигателя требуется слаженная работа всех его систем. Явными симптомами неисправности принято считать отчётливо слышное постукивание в районе капота, падение мощности двигателя, повышение расхода горючего. Одной из причин всего этого, скорее всего, будет нарушение в работе клапанного механизма. Некоторые из автовладельцев предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но подавляющее большинство проводит эту операцию своими силами. На всех двигателях «классических» автомобилей процедура обслуживания одинакова. Для примера можно рассмотреть порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106

Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?

В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как при расширении металлических частей зазор уменьшается.

Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:

  1. В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
  2. В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в туалетном бачке

Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя

Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:

  • щуп рекомендованной толщины;
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17.

Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты. Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.

как самостоятельно отрегулировать клапана

При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.

быстрая регулировка клапанов на Классике

Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:

С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?

Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.

Читайте так же:
Как отрегулировать станцию повышения давления

Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.

Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107:

После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.

Регулировка клапанов

После того, как была совмещена метка на распредвале с наплывом на крышке, проверяйте аналогичное совпадение по коленвалу. Все метки совпали – можно переходить к непосредственной регулировке клапанов.

  • Найдите восьмой клапана (отсчет нужно вести от приводной шестерни, то есть от передней части автомобиля).
  • Установите подготовленный щуп между кулачком распредвала и рокером. Если зазор нормальный, то щуп будет входить с натягом. Другими словами, вы должны ощущать некое сопротивление при его засовывании в зазор.
  • Если же щуп заходит с легкостью или вообще не проходит в зазор, то нужно выполнять регулировку.
  • Сбоку каждого рокера имеется гайка, под которую подходит ключ №17. Эта гайка навинчивается на болт с головкой под ключ №13. Вращением этого болта и производится регулировка, а гайка нужна для исключения возможного вывинчивания данного регулировочного элемента.
  • Одним ключом удерживайте болт, а вторым отпускайте гайку. После этого начинайте вращать болт, изменяя его длину. Таким действием вы изменяете не только длину болта, но и зазор между рычагом и этим болтом. Вращая болт, добивайтесь нужного зазора. После этого можете контрить его гайкой.
  • Еще раз проверяйте величину зазора, так как при затяжке гайки вы могли случайно сместить болт, что привело бы к изменению величины зазора.
  • Переходите к 6-му клапану и повторяйте все этапы регулировки, описанные в предыдущих пунктах.
Читайте так же:
Болты которыми регулировать фары

После этого у вас останется шесть клапанов, которые также нужно отрегулировать. Чтобы отрегулировать четвертый и седьмой клапана нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов – такое положение будет соответствовать ВМТ третьего цилиндра. Правда, при таком действии вам будет неудобно контролировать нужный угол поворота коленвала. Для дальнейших действий вам понадобится подготовленный маркер. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует повороту бегунка трамблера на девяносто градусов.

кл1

Таким образом, вы должны на корпусе трамблера нанести четыре равноудаленных отметки, начиная отсчет от ВМТ четвертого цилиндра. После этого уже по имеющимся меткам вы можете устанавливать угол положения коленвала в 180 градусов (для регулировки 4-го и 7-го клапанов), далее 360 градусов (для 1-го и 3-го клапанов) и 540 градусов (2-й и 5-й клапана).

После выполнения всех регулировочных работ вам остается лишь произвести сборку. Все сборочные действия выполняются строго в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector