1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера – это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Зная виды автомобильных усилителей, вы уже сами сможете определить для себя, какое именно устройство применимо к вашей аудиосистеме. Ваш выбор теперь касается только производителя усилителя. Чтобы не прогадать и сделать правильный выбор, рекомендуем обратить внимание на подобных производителей: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison и др.

Помимо вышеперечисленного, очень приветствуется наличие специальных встроенных вентиляторов и различных регуляторов громкости. Не забывайте, что весомым аргументом всегда является качество звука, а не его мощность.

Вполне достойная функция для любого усилителя – это эквалайзер, с помощью которого вы можете легко настроить звучание под ваш вкус. Однако стоит помнить, что возрастание количества функций устройства, будет также влиять на его цену – прямопропорционально.

Вот и все, что необходимо учитывать при выборе автомобильного усилителя. Как видите, разобраться в этом совсем не сложно, главное точно знать свои предпочтения и пожелания.

ТОП-10: Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2021)

МодельОписание
1. SWAT M-1.500 55$Хороший бюджетный усилитель для сабвуфера в машину;
2. Pioneer GM-D1004 150$Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука в авто;
3. MAGNUM MAM 1.2000BS 185$Качественный и мощный усилитель музыки в машину для магнитолы;
4. Kicx SP 4.80AB 70$Бюджетный 4 канальный усилитель в машину класса AB;
5. Hertz HCP 4 200$Хороший автомобильный усилитель мощности с качественным звуком;
6. Урал PB 5.700 150$Интересный 5 канальный усилитель в авто;
7. Alpine PDX-V9 550$Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок;
8. SWAT M-4.65 60$Бюджетный усилитель для колонок в авто: 4 канала, класс AB;
9. Pioneer GM-A6604 135$Качественный автомобильный аудио усилитель для музыки;
10. Art Sound ХЕ 752 60$Недорогой двухканальный автомобильный усилитель.

10 Art Sound ХЕ 752

Двухканальный автомобильный усилитель

Art Sound ХЕ752 двухканальный усилитель автомобильный

Art Sound ХЕ 752 (60$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу. Бюджетный усилитель для авто, как он есть.

  • ТОП-15: Лучших звуковых карт
  • Источники звука — от чего лучше всего слушать наушники?

Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный усилитель Art Sound ХЕ 752 – один из них.

Настройка усилителя в автомобиле на примере Rockford Fosgate R300-4.

Впервые задумавшись об установке на автомобиль качественной акустической системы, пользователь обычно приходит к покупке отдельного усилителя. Все дело в том, что только использование усилительной техники в состоянии обеспечить должное качество звучания и выходную мощность сигнала. Однако, после приобретения довольно часто наступает разочарование, так после установки и подключения система требует и правильной настройки. Для этого можно как воспользоваться услугами специализированных магазинов и сервисных центров, так и настроить аппаратуру собственными силами. К слову сказать, последнее вовсе не сложно.

Настройка усилителя в автомобиле подразумевает установку правильной чувствительности на входах и выходах, настройке необходимых частот среза для акустики и перестройка звукового процессора (если таковой имеется). Для примера настройки мы будем использовать 4-х канальный усилитель Rockford Fosgate R300-4:

Настройка усилителя на примере

Хотя зависимо от модели порядок настройки и может отличаться, но не существенно.

Органы управления.

Настройка усилителя передняя панель

Взглянем на панель настройки нашего усилителя. По бокам видим два светодиодных индикатора – это индикаторы включения и защиты (левый горит (зеленая лампочка), когда усилитель включен, правый (красная лампочка) – при срабатывании защиты, когда происходит автоматическое отключение). Далее следует переключатель дя выбора уровней усиления Punch Bass – с его помощью можно устанавливать уровни усиления 0, +6 или +12 дБ при частоте 45 Гц. Рядом с ним располагается переключатель для регулирования частоты среза фильтра нижних частот (ФНЧ) в пределах от 50 до 250 Гц. Тут же находится переключатель для выбора используемого фильтра LP-AP-HP, при помощи которого можно выбрать необходимый фильтр (в положении LP работает ФНЧ, в положении HP – ФВЧ, в положении AP фильтры отключены). Около данных переключателей находятся установки для регулирования уровня громкости.

Настройка усилителя – коэффициент усиления.

Начнем с настройки необходимого коэффициента усиления для аппаратуры, так как именно от выбора этого показателя будет в дальнейшем зависеть не только громкость, но также качество звучания и соотношение сигнал/шум на выходе. Для качественной и правильной настройки следует выполнить следующий перечень операций:

  1. Установите на минимум все переключатели на усилители (крайнее левое положение, за исключение переключателя фильтров, здесь необходимо выбрать положение AP – для отключения фильтров).
  2. После этого включаете воспроизведение композиции на магнитоле (желательно использовать один трек – так проще всего избежать перепадов громкости в разных композициях).
  3. Начинаем добавлять громкость на магнитоле до тех пор, пока в колонках не появятся явные искажения. При достижении эффекта можно слегка приглушить звук – до пропадания искажений (обычно достигнутое положение регулятора составляет 80-90 % от максимального).
  4. Начинаем увеличивать коэффициент усиления нашего усилителя (делаем это при помощи регулировок громкости для задних и передних колонок) до тех пор, пока не достигнем необходимого уровня громкости.
  5. После выполнения данной операции убираем громкость на магнитоле до начального уровня, при этом оставив регулировки на усилителе в достигнутом положении.

После произведения настройки коэффициента мощности для усилителя можно по желанию подстроить уровень усиления басов (для этого воспользоваться переключателем 0-12дБ, подобрав на нем положение соответственно вашим предпочтениям).

Настройка автомобильного усилителя для поканального усиления.

Для настройки поканального усиления (обычно используется для фронтальных динамиков, где отдельному усилению подвергаются пищалки и мидбасы) необходимо воспользоваться переключателем выбора фильтров для нужной группы динамиков (FRONT или REAR). Если установить его в положение AP, то весь диапазон частот будет воспроизведен мидбасами, если HP – пищалками.

Подключение сабвуфера.

настройка усилителя подключение сабвуфера

При подключении сабвуфера на четырехканальный усилитель стоит воспользоваться схемой: динамики на FRONT, сабвуфер – на REAR. В таком случае переключатель фильтра для FRONT устанавливаем в положение HP, а для REAR – в положение LP. После этого для тыла производим точную настройку частоты среза для ФНЧ при помощи регулировки 50-250 Гц. Если подключение произвести наоборот, то и все настройки выполняются соответствующим образом.

Если ваша магнитола относится к классу продвинутых устройств, тогда регулировка фильтров излишня, так как головное устройство может самостоятельно фильтровать частоты и подстраивать звук.

Subsonic

subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

A500 представляет собой усилитель мощности, предназначенный как для домашней студии, так и для Hi-Fi комплекса. Для удобства использования в Hi-Fi комплексе, усилитель имеет большие и удобные поканальные регуляторы громкости. Отсутствие активного охлаждения и применение тороидального трансформатора делает усилитель очень тихим, по сравнению с другими профессиональными усилителями.

Усилитель имеет входы на все случаи жизни — это RCA, TRS и XLR. На выход предлагается использовать винтовые зажимы под оголенный провод или TS-разъемы.

По заявлению производителя, усилитель собран на транзисторах от Toshiba с высокой надежностью. Сервопривод и предусилитель собраны на ОУ JRC4580. По заявлению производителя, усилитель обладает невысокими искажениями порядка 0,01% и выходной мощностью в 230 Вт для 4 Ом, и 160 Вт для 8 Ом. В мостовом режиме — 500 Вт для 8 Ом.

Объективные замеры усилителя Behringer A500

Тестируемое устройствоBehringer A500
Тестирующее устройствоE-MU1616m
Нагрузочная способность резистивной нагрузки для 3.9 Ом, Вт320
Нагрузочная способность резистивной нагрузки для 7.8 Ом, Вт360
Напряжение в сети, В206

АЧХ у усилителя нормальная.

Уровень максимальной мощности определяется только до режима перегрузки.

Максимальный уровень мощности получился вдвое ниже заявленного, но при этом укладывается в 0,01%. Сам по себе процент не может сказать о характере звучания, который, в свою очередь, будет зависеть от распределения кратных гармоник.

Зависимость уровня искажений от мощности, частоты и нагрузки

На спектре уровень гармоник от тестового сигнала 10 кГц ниже 10 кГц представляет собой шумовую полку усилителя. Гармоники от тестового сигнала 100 Гц находятся ниже шумового порога.

Как видно, на большей мощности уровень гармоник немного ниже. У A500 уровень искажений повышается к высоким частотам, что характерно для многих усилителей. Спектр гармоник неблагоприятный, так как гармоники убывают незначительно. Согласно психоакустике, кратные гармоники, расположенные около основного тона лучше маскируются. Большое количество гармоник высших порядков лучше различимо на слух. Ситуация со значительно убывающими гармониками, пусть и более высокого уровня, была бы более благоприятна. В то же время следует учитывать и уровень гармоник, в данном случае на качественной акустике гармоники можно услышать только в области высоких частот.

Зависимость искажений от коэффициента усиления

При понижении коэффициента усиления регулятором громкости, искажения взрастают для всех контрольных частот (100 Гц, 1 кГц и 10 кГц) в среднем, на 5

20 дБ. Наибольшие искажения приходятся на положение 80% от максимального усиления. Если бы не данная особенность, усилитель можно было бы назвать удачным для своего класса.

Высокий уровень искажений вызвал подозрения на неверную настройку усилителя. В схеме усилителя есть три настроечных резистора, настройка одного из них позволила снизить искажения. Наибольший эффект снижения искажений после регулировки заметен для регулятора громкости. Область проблемного диапазона регулировки стала меньше. Характер искажений также изменился в лучшую сторону — высшие гармоники на спектре убывают под большим углом.

Выходная максимальная мощность осталась на прежнем уровне, незначительно повысился уровень третьей гармоники. Вместе с тем, высшие гармоники стали ниже.

Субъективные впечатления

Наилучшее качество звучания усилитель показывает при выставлении усиления на максимум. В этом режиме гармоники можно услышать только в высокочастотной области. Негативный момент в том, что регулировать громкость нужно посредством звуковой карты, либо внешнего микшера. При подаче балансного и небалансного сигнала, максимальный уровень мощности с максимальным коэффициентом усиления без перегрузки достигался при регулировке уровня в -10

12 дБ (это не является перегрузкой входа, с меньшим коэффициентом усиления проблем нет). Для относительно негромкого звучания приходится понижать сигнал до -50

60дБ. При прослушивании материала с CD-Audio с понижением сигнала через 24-х битный цифровой микшер есть запас в 48 дБ, в 32-хразрядном микшере — 96 дБ. Однако вместе с уменьшением сигнала поднимается шумовая полка. В режиме максимального усиления, и понижения сигнала до 40 дБ отчетливо слышно помехи от окружающих приборов, более того, слышно шуршание от собственных светодиодов, показывающих выходной уровень сигнала.

Таким образом, пользователь должен выбирать между искажениями в области средних и высоких частот с меньшим коэффициентом усиления против максимального усиления с наводками.

После регулировки переменного резистора, нарекания вызывает только область регулировки уровня 60-90%, в остальных положениях звучание нормальное, субъективно, не сильно отличающееся от режима с максимальным коэффициентом усиления. Возможно, в других партиях усилители более точно настроены.

Несмотря на рекомендуемое применение усилителя в home-project студиях и Hi-Fi комплексах, имеет смысл использовать этот усилитель, в первую очередь, для озвучивания эстрадной акустики, где важна работа усилителя с высокой выходной мощностью. При таком использовании желательно понижать входной сигнал на 10-15 дБ в микшере до усилителя. В таком применении усилитель не будет узким местом в тракте. Дома и в небольшой home-project студии применение усилителя под сомнением. Качественное звучание усилитель выдает при высокой выходной мощности, которая для большинства пассивных АС будет избыточна. А регулировка переменного резистора для получения более высокого качества на невысокой выходной мощности автоматически лишает пользователя гарантии. Тем не менее, после регулировки резистора, усилитель дает вполне адекватное качество.

Так ли страшны высшие гармоники на уровне -70 дБ при регулировке штатными регуляторами громкости? Спектр сигнала не только визуально схож со спектром сигнала, подвергнутого клиппингу, субъективно звучание схожее. Соответственно, существенно усложняется работа с лимитерами и субъективно сложно производить контроль перегрузки сигнала.

Для оценки качества звучания предлагаем послушать отрывок композиции в режиме максимального усиления и в режиме с наибольшим уровнем гармоник, при понижении уровня штатным регулятором громкости для оценки минимума и максимума качества усилителя. Запись сделана через E-MU1616m под нагрузкой в 3,9 Ом.

В тестах акустических систем, в разделе ProAudio и Цифровой звук можно увидеть спектры искажений активной акустики. Бытует мнение, что сами АС дают на порядок больше искажений, чем усилители, и что искажения усилителя не будут слышны. У большинства активных мониторов в спектрах отсутствуют высшие гармоники того уровня, что есть у A500. Это, в свою очередь, ставит под сомнение лозунги «в активных мониторах используются дешевые автомобильные микросхемы с плохим качеством». В случае с не отрегулированным A500 активная акустика может быть предпочтительнее.

Чтобы услышать искажения усилителя в проблемном режиме усиления, не обязательно подключать его к высококачественной акустике — искажения слышны и при подключении акустики стоимостью $100

В то же время на западе A500 получил немало положительных отзывов. Причины две:

    Стоимость усилителя на западе составляет всего $180. Для такой цены можно закрыть глаза на замеченные недостатки, как усилителя другой ценовой категории. В нашей стране стоимость усилителя составляет $350

  • Замеры делаются на измерительных комплексах (в том числе и AP) без учета спектра. Спектры для синуса в 50 Гц обычно показывают очень низкий уровень гармоник. Теоретически предполагается, что характер распределения гармоник на любой частоте одинаков и для оценки на СЧ и ВЧ, достаточно вывести лишь процент искажений. Но при этом не учитывается, что на низких частотах зачастую гармоники ниже и фактически сливаются с шумовым порогом, не позволяя адекватно предположить характер гармоник в среднечастотной и высокочастотной области.

Отлично видно, что при незначительном изменении числового значения в процентах, уровень искажений значительно отличается, не только визуально, но и на слух. Если не знать, какой спектр представляет собой сигнал или не прослушивать усилитель на этой мощности, то можно смело написать, что A500 дает примерно 250 Вт при 1%, и 320 Вт при 10%. Однако все, что выше 0,313% представляет собой звучание очень низкого качества.

В данном случае происходит перегрузка самого усилителя, который это дополнительно показывает своей индикацией.

При переходе в нештатный режим с перегрузкой субъективно звучание отличается на порядок. Именно поэтому не делается замер в этом режиме усилителя — нет смысла. Интерес представляет лишь режим без перегрузки. Фактически можно замерить и PMPO в 1000 и более Вт и гордиться этим, как это делается в дешевых «бум-боксах».

В аудиофильских кругах лучше звучит то, что имеет более крутой ценник, или околонаучную и понятную теорию (вроде влияния фазы луны на скорость движения электронов в кабеле), в случае бюджетных студийных усилителей — это тороидальный трансформатор и двойное моно без регуляторов тембров. Что реально слышат уши (и слышат ли вообще) — неважно. Слушают в таких случаях «мозгом». В студии своим ушам доверие зачастую выше и здесь недостатки качества звучания гораздо заметнее.

В документации на проф.усилители обычно приводят мощность при уровне искажений 0,1 и 1%. Информация со спектрами показывается крайне редко.

Самое важное в объективных замерах — это баланс между информативностью и адекватностью результата. Здесь требования к объективным замерам надо развивать и развивать. Определенную сложность представляет невозможность полностью автоматизировать процесс, без участия человека с банальной регулировкой уровня громкости вручную.

Выводы

Behringer A500 может подойти DJ-ям и музыкантам для подключения эстрадной акустики, где требуется относительно высокая мощность. В этом случае качество сигнала будет с запасом. Второй вариант — подключение к пассивным main-мониторам средней зоны.

В home-project студиях и домашних Hi-Fi системах применение усилителя спорно. У усилителя высоки коэффициент усиления, и именно при максимальном усилении качество сигнала высокое. При регулировке коэффициента усиления качество снижается, и при определенных значениях становится низким. Частично проблему решает ручная регулировка переменного резистора на плате усилителя. В режиме качественного усиления звуковой частоты с максимальным коэффициент усиления требуется значительное понижение сигнала до входа усилителя, что приводит к воспроизведению помех от окружающих приборов и собственной световой индикации.

Таким образом, на фоне достаточно качественного усиления сигнала, недостатком стала неудачно спроектированная и неотлаженная схема регулировки коэффициента усиления, из-за которой сузилась область применения A500.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Винты регулировки фар чери амулет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector